Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Арбузова
2 Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
5 1. Научить школьников логически и алгоритмически мыслить. 2. Познакомить с компьютерами на уровне пользователей, чтобы школьники умели пользоваться Интернетом, электронной почтой, текстовым редактором и т.д. 3. Заложить базовые знания, необходимые для будущих инженеров, математиков, физиков и специалистов по информационным технологиям (ГИА, ЕГЭ).
6 BASIC – язык наиболее простой для начального знакомства. В нем нет необходимости описывать типы переменных. PASCAL – требует определенного математического мышления, но вполне подходит для начального изучения. Является наиболее распространенным на олимпиадах. Си – язык профессионального программирования. Его можно изучать после основательного знакомства с Паскалем или Бейсиком. Delphi – в консольном варианте это Паскаль.
7 Языки программирования различаются синтаксисом, т.е. способом выражения мысли программиста. Главное не синтаксис, а алгоритмическое мышление!
9 Обучение алгоритмике Изучение исполнителей («Кузнечик», «Робот» и т.д.) с использованием всех алгоритмических конструкций. Элементы содержания, входящие в ГИА Знание и умение использовать основные алгоритмические конструкции. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
10 1. Понятие величины (переменной). 2. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. 3. Знакомство с графическими операторами и символьными строками. 4. Понятие о методах разработки и тестирования программы. Обучение основам программирования Элементы содержания, входящие в ГИА Умение исполнить линейный и циклический алгоритмы, записанные на простейшем алгоритмическом языке. Умение исполнить алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов, списки.
11 1. Определение четности/нечетности чисел. 2. Определение кратности числа. 3. Определение целых, простых, совершенных чисел. 4. Одномерные массивы. Обучение программированию с использованием числовой информации Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать простой алгоритм для формального исполнителя. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
12 1. Обработка массивов. 2. Написание программ для исполнителя «Робот». Элементы содержания, входящие в ГИА Умение записать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Умение исполнить простейший циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке.
13 РЕКОМЕНДАЦИИ: для формирования алгоритмического мышления необходимо: решать задачи для различных исполнителей; решать задачи на обработку различных видов информации (числовая, текстовая, графическая).
14 ВЫВОДЫ В результате обучения с использованием такого подхода можно отметить следующее: развивается интерес к программированию; развиваются метапредметные связи; увеличивается число выпускников 9-х классов, выбирающих технические специальности; возрастает число участников школьного и окружного туров олимпиады по программированию.
15 Изучение языков программирования – это серьёзный труд, требующий большой концентрации внимания. Программирование – процесс творческий и заниматься им интересно! Желаю Вам успехов в освоении этого предмета!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.