Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtorgymnaztwo.narod.ru
1 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ТВЕРЬ 2008
2 Муниципальное образовательное учреждение гимназия 2 г. Торжок Авторы проекта Марченкова Ирина Михайловна, учитель русского языка, литературы, истории русской живописи Князева Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы
3 Одаренные дети Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений), в том или ином виде деятельности Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений), в том или ином виде деятельности Работа с одаренными учащимися с применением проектной технологии позволяет ребенку использовать свои знания через нетрадиционные методы обучения Работа с одаренными учащимися с применением проектной технологии позволяет ребенку использовать свои знания через нетрадиционные методы обучения
4 Одаренные дети и особенности работы с ними. Анализ ситуации до проекта К моменту начала нашего исследования в школе осуществлялись первые опыты использования проектной технологии. Чаще всего это были краткосрочные монопредметные проекты К моменту начала нашего исследования в школе осуществлялись первые опыты использования проектной технологии. Чаще всего это были краткосрочные монопредметные проекты Сохранялась проблема нехватки времени для глубокого изучения отдельных тем с одаренными учащимися Сохранялась проблема нехватки времени для глубокого изучения отдельных тем с одаренными учащимися Не было исследовательской деятельности, объединяющей разновозрастные группы Не было исследовательской деятельности, объединяющей разновозрастные группы
5 ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КУЛЬТУРА ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ И ВРЕМЕНА
6 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «Культура объединяет людей и времена» Развивая интерес к исследовательской работе, мы возвращаем школе ориентиры на вечные человеческие ценности: искусство, любовь к Отечеству, семью. Развивая интерес к исследовательской работе, мы возвращаем школе ориентиры на вечные человеческие ценности: искусство, любовь к Отечеству, семью. Проектная деятельность в рамках дисциплин гуманитарного цикла позволяет пробудить духовные силы ребенка, одухотворить его становление. Проектная деятельность в рамках дисциплин гуманитарного цикла позволяет пробудить духовные силы ребенка, одухотворить его становление.
7 СТРУКТУРА ПРОЕКТА ОПЫТНЫЙ ОПЫТНЫЙ Данный проект посвящен реализации идеи преемственности культуры во времени; Учащиеся провели исследовательские работы по предложенным темам, в том числе с использованием краеведческого материала
8 ЦЕЛИ ПРОЕКТА Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний. Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний. Воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя. Воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика. Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
9 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом. Вовлечение в творческое проектирование учащихся и их родителей, создание творческого коллектива, занятого общим делом. Укрепление престижа участия в проектной деятельности. Укрепление престижа участия в проектной деятельности. Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися. Расширение границ теоретического и практического использования проектных работ, созданных учащимися.
10 ФОРМА ПРОЕКТА Долгосрочный (годовой проект),включающий значительный объем исследовательской деятельности учащихся. Долгосрочный (годовой проект),включающий значительный объем исследовательской деятельности учащихся. Творческие группы - разновозрастные Творческие группы - разновозрастные
11 ТЕМЫ ПРОЕКТА «Изучаем историю русского языка» «Изучаем историю русского языка» «Слово о полку Игореве» - жемчужина древнерусской литературы». «Слово о полку Игореве» - жемчужина древнерусской литературы». «Русский портрет 18 века. Портреты Д.Г.Левицкого». «Русский портрет 18 века. Портреты Д.Г.Левицкого». «Русские дворянские усадьбы». «Русские дворянские усадьбы». Нравственные заветы и идеалы древнерусской литературы Нравственные заветы и идеалы древнерусской литературы
12 Рабочая гипотеза проектной деятельности Учащиеся проявят интерес к исследовательской деятельности. Учащиеся проявят интерес к исследовательской деятельности. Одаренные дети будут иметь возможность проявить свои способности и реализовать творческий потенциал. Одаренные дети будут иметь возможность проявить свои способности и реализовать творческий потенциал. Проектная деятельность научит детей ориентироваться в информации по определенной теме, систематизировать и оформлять изученный материал. Проектная деятельность научит детей ориентироваться в информации по определенной теме, систематизировать и оформлять изученный материал. Проектная деятельность будет воспитывать у детей любовь к культуре и Отечеству. Проектная деятельность будет воспитывать у детей любовь к культуре и Отечеству.
13 ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ 6-9 КЛАССОВ
14 ТЕМА 1 НРАВСТВЕННЫЕ ЗАВЕТЫ И ИДЕАЛЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАВЕТЫ И ИДЕАЛЫ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
15 ЭТАПЫ РАБОТЫ ОБСУЖДАЕМ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДАЕМ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Проводим ИССЛЕДОВАНИЯ Проводим ИССЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕМ РАМКИ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ПРОЕКТА ОПРЕДЕЛЯЕМ РАМКИ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ПРОЕКТА ЗАНИМАЕМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ С ПРОСМОТРОМ ВИДЕОФИЛЬМА ЗАНИМАЕМСЯ В БИБЛИОТЕКЕ С ПРОСМОТРОМ ВИДЕОФИЛЬМА ПРОВОДИМ ЭКСКУРСИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В Борисоглебском монастыре ПРОВОДИМ ЭКСКУРСИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В Борисоглебском монастыре ПОСЕЩАЕМ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ПОСЕЩАЕМ ИСТОРИКО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ОБСУЖДАЕМ презентацию деятельности ОБСУЖДАЕМ презентацию деятельности
16 ТЕМА 2 Изучаем историю русского языка Учащиеся 8 «А» класса изучают русскую Учащиеся 8 «А» класса изучают русскую периодику 19 века, выполняют индивидуальную и коллективную исследовательскую работу. периодику 19 века, выполняют индивидуальную и коллективную исследовательскую работу. Поездка в Москву. Урок по истории русского языка в Манеже. Поездка в Москву. Урок по истории русского языка в Манеже. Защита проекта. Открытый урок 14 апреля 2007 года. Защита проекта. Открытый урок 14 апреля 2007 года. Продукт проекта: исследовательские работы учащихся и разработка итогового урока по теме Продукт проекта: исследовательские работы учащихся и разработка итогового урока по теме
17 ИЗУЧАЕМ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕРИОДИКУ 19 ВЕКА
18 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБСУЖДАЕМ НА УРОКЕ
19 ТЕМА 3 «Русские усадьбы веков» Учащиеся 7 «А», 9 «А» классов совершают экскурсионные поездки в русские усадьбы вв. Берново и Раек. Учащиеся 7 «А», 9 «А» классов совершают экскурсионные поездки в русские усадьбы вв. Берново и Раек. Систематизация материалов. Систематизация материалов. Сочинения учащихся по впечатлениям от поездок, составление альбомов. Сочинения учащихся по впечатлениям от поездок, составление альбомов.
20 ТЕМА 4 «Слово о полку Игореве»- жемчужина древнерусской литературы» Учащиеся 9 «А» класса ведут индивидуальную и коллективную исследовательскую работу по древнерусской литературе. Учащиеся 9 «А» класса ведут индивидуальную и коллективную исследовательскую работу по древнерусской литературе. Занятия в городской библиотеке. Занятия в городской библиотеке. Практическое занятие в историко- этнографическом музее г. Торжка. Практическое занятие в историко- этнографическом музее г. Торжка. Продукт проекта – исследовательские работы учащихся и разработка методики проведения итогового занятия Продукт проекта – исследовательские работы учащихся и разработка методики проведения итогового занятия Защита проекта. 21 ноября 2007г. Защита проекта. 21 ноября 2007г.
23 ПОИСКИ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( в сравнении с традиционными методиками) ЭКСКУРСИИ БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ УРОКИ В МУЗЕЕ КОНФЕРЕНЦИИ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК ПОИСКИ НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГУМАНИТАРНЫМ ПРЕДМЕТАМ ( в сравнении с традиционными методиками) ЭКСКУРСИИ БИБЛИОТЕЧНЫЕ УРОКИ УРОКИ В МУЗЕЕ КОНФЕРЕНЦИИ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
24 НЕ ТОЛЬКО В ШКОЛЕ Занятия в библиотеке обогащали методические возможности руководителей проекта Занятия в библиотеке обогащали методические возможности руководителей проекта
25 В МУЗЕЕ В МУЗЕЕ
26 Научно-практическая конференция «Пушкин и Тверской край» Ученицы 9»А» класса разрабатывают тему «А.С.Пушкин на портретах русских художников». Ученицы 9»А» класса разрабатывают тему «А.С.Пушкин на портретах русских художников». Участие в конференции в музее А.С.Пушкина г.Торжка 15 января 2007 г. Участие в конференции в музее А.С.Пушкина г.Торжка 15 января 2007 г. Призовое (3 место) за участие в конференции. Призовое (3 место) за участие в конференции.
27 ТЕМА 5 «Русский портрет 19века.Д.Г.Левицкий» Русский портрет 19 века. Русский портрет 19 века. Д.Г.Левицкий. Д.Г.Левицкий. Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Учащиеся 6»А» класса начинают исследовательскую работу по изучению творчества Н.А.Львова на территории Тверского края Учащиеся 6»А» класса начинают исследовательскую работу по изучению творчества Н.А.Львова на территории Тверского края
28 Н.А.Львов и Д.Г.Левицкий Работа в историко-этнографическом музее. Работа в историко-этнографическом музее. Урок в музее по творчеству Н.А.Львова. Урок в музее по творчеству Н.А.Львова. Составление презентации урока по истории русской живописи Составление презентации урока по истории русской живописи Продукт проекта – разработка методики проведения итогового занятия по теме. Продукт проекта – разработка методики проведения итогового занятия по теме. Открытый урок на семинаре завучей школ г.Торжка был проведен Открытый урок на семинаре завучей школ г.Торжка был проведен
29 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9»а» КЛАССА
30 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6 «а» КЛАССА
31 ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА Победа в городской конференции «Пушкин и Тверской край» Победа в городской конференции «Пушкин и Тверской край» Победа в городской конференции «Информационные технологии в обучении» Победа в городской конференции «Информационные технологии в обучении» Проведение школьной конференции по истории русской живописи. Проведение школьной конференции по истории русской живописи. Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности
32 ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА Победа в региональном этапе конкурса «Открытый урок для Президента России» 2008 г. Победа в региональном этапе конкурса «Открытый урок для Президента России» 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.