Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Сальков
1 Авторы: Булатова Л.В. Кондратьева Д.А.
2 Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2 ЦЕЛЬ: направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся МОУ ОСОШ 2.
3 Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2 Задачи: 1. Выбрать приоритетным направлением в работе школы развитие личности учащихся. 2. Создать систему взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания. 3. Использовать возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе. 4. Совершенствовать информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания. 5. Включить во внеклассную деятельность проведение воспитательных мероприятий.
4 Приоритетное направление воспитания подрастающего поколения в МОУ ОСОШ 2 – духовно-нравственное. Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2
6 Л.С. Выготский А.С. Макаренко Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2
7 п/п Основные направления работы Задачи 1. Духовно-нравственное воспитание Формирование культуры поведения, нравственных черт личности, усиление духовности. 2. Гражданско-патриотическое воспитание Способствовать формированию гражданско- патриотических качеств личности. 3. Формирование здорового образа жизни Воспитание потребности в здоровом образе жизни 4. Правовое воспитание Формирование культуры поведения. Профилактика асоциального поведения 5. Работа с активом Создание условий для развития ученического самоуправления 6. Работа с родителями Усиление взаимодействия родителей и школы. Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2
9 В духовно-нравственном воспитании важно: разделение взрослыми тех ценностей, которые они пропагандируют детям; доброе отношение взрослого к ребенку и его проблемам; толерантность; активное участие взрослого в жизни детей. Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2
10 Задача ДНВ реализуется через: работу администрации школы; взаимодействие с семьями учащихся; образовательный процесс; информационно-просветительскую работу; воспитательные мероприятия. Духовно-нравственное воспитание учащихся МОУ ОСОШ 2
11 Цель: создание условий для развития духовно- нравственного потенциала и педагогической компетентности педагогов в области духовно- нравственного воспитания, основанных на знаниях отечественной духовной и педагогической культуры. Работа администрации школы.
12 Педагогические советы: 1. «Компетентностный подход к развитию личности учащихся» 2. «Воспитание личности в процессе учебного взаимодействия обучающихся и педагогического коллектива школы» 3. «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» Психолого-педагогические семинары: 1.«Этапы развития личности» 2.«Интересно учиться интересно» 3. «Взаимодействие с агрессивными детьми» 4. «Юмор как средство психолого- педагогического воздействия» 5. «Взаимодействие с гиперактивными детьми» 6. «Взаимодействие с тревожными детьми» Работа администрации школы.
13 Цель: включение родителей в учебно- воспитательный процесс для усиления детско- родительской связи и переноса духовно- нравственных традиций в новое поколение. Взаимодействие с семьями учащихся.
14 1. Тематические родительские собрания «Любовь к «трудному» ребёнку», «Влияние семейных отношений на самооценку и рост агрессивности». 2. Статьи «В поисках свободы», «День одиночества» в мирнинской прессе. 3. Стенд «Правда о лжи». 4. Участие в дискуссии по МТК психолога МОУ ОСОШ 2 на тему «Жестокое обращение с детьми» 5. Консультации педагогов и психолога для родителей. Взаимодействие с семьями учащихся.
15 Цель: использование возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе, создание условий для развития духовно- нравственной личности учащихся через формирование у них ключевых учебных компетентностей. Образовательный процесс.
16 Цель: информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания. Информационно-просветительская работа.
17 Круглый стол (с участием ТКДН и ЗП, ПДН) «Ломаная жизни», посвященный причинно-следственному анализу испорченных судеб заключенных. Беседа с психологом «Характер», направленная на формирование и развитие рефлексивных способностей учащихся. Открытое мероприятие социального педагога о толерантности «Принимай других такими, какие они есть». Классные часы: 1. «Трагедия Беслана». 2. «Праздник белых журавлей». 3. «Толерантность». 4. «Храмовый праздник». 5. «Чудо воскреснувшей жизни». Информационно-просветительская работа.
18 Цель: создание условий для формирования культуры поведения, нравственных черт личности, усиления духовности. Воспитательные мероприятия.
19 Экскурсии по Архангельской области (Антониево-Сийский монастырь). Воспитательные мероприятия.
20 Поход в лес. Воспитательные мероприятия.
21 Мероприятия, посвященные памяти погибших в Великой Отечественной войне. Акция милосердия «Протяни руку помощи». Походы в кино и музеи. Вахты памяти. Воспитательные мероприятия.
22 Экологические субботники.
23 Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.