Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДаниил Мустафин
1 Выполнила студентка факультета агрономии и биотехнологии 405 группы Крюкова Екатерина ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ
2 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ Сейчас много говорят об информационном оружии и новом лице войны. Основной тезис состоит в том, что войну можно вести более профессионально и "цивилизованно". Вместо того, чтобы вводить в стан противника танки врага можно ослабить более эффективно, аккуратно нарушая его информационный механизм управления, вскрывая финансовые коммуникации, направляя в желатемое русло развитие информационной сферы путем внедрения устаревших информационных технологий. С переходом от индустриального общества к информационному и соответствующим развитием информационных технологий значительное внимание уделяется новейшим видам так называемого гуманного оружия. К ним относятся информационное, психотронное, экономическое, консциентальное оружие и пр. Особое место среди них занимает информационное оружие и технологии ведения информационной войны. Об их значимости свидетельствует то, что США создали информационные войска и уже третий год выпускаются подразделения кибер воинов. По своей результативности информационное оружие сопоставимо с оружием массового поражения. Спектр действия информационного оружия может простираться от нанесения вреда психическому здоровью людей до внесения вирусов в компьютерные сети и уничтожения информации. Пентагон на суперкомпьютерах моделирует варианты возможных войн в XXI столетии с использованием методов и технологии несмертельного оружия. В вооруженных силах НАТО значительное внимание уделяется роли несмертельного оружия и технологий, которые существенно изменяют характер применения сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил на ТВД и геополитического и цивилизационного противоборства основных центров мира. Отличие видов и технологий несмертельного оружия от обычного военного оружия: оно акцентирует внимание на использовании алгоритмов и технологий, концентрирующих в себе базовые знания, направленных на поражение противника. Информационная война олицетворяет собой войну цивилизаций за выживание в условиях постоянно сокращающихся ресурсов. Информационное оружие поражает сознание человека, разрушает способы и формы идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, оно трансформирует матрицу памяти индивида, создавая личность с заранее заданными параметрами, удовлетворяющих требования агрессора, выводит из строя системы управления государства-противника и его вооруженных сил.
3 Информационным оружием называются средства: уничтожения, искажения или хищения информационных массивов; преодоления систем защиты; ограничения допуска законных пользователей; дезорганизации работы технических средств, компьютерных систем. Атакующим информационным оружием сегодня можно назвать: компьютерные вирусы, способные размножаться, внедряться в программы, передаваться по линиям связи, сетям передачи данных, выводить из строя системы управления и т. п.; логические бомбы - программные закладные устройства, которые заранее внедряют в информационно-управляющие центры военной или гражданской инфраструктуры, чтобы по сигналу или в установленное время привести их в действие; средства подавления информационного обмена в телекоммуникационных сетях, фальсификация информации в каналах государственного и военного управления; средства нейтрализации тестовых программ; различного рода ошибки, сознательно вводимые противником в программное обеспечение объекта.
4 Универсальность, скрытность, многовариантность форм программно-аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, например, интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные действия анонимно, без объявления войны. Нормальная жизнедеятельность общественного организма целиком определяется уровнем развития, качеством функционирования и безопасностью информационной среды. Производство и управление, оборона и связь, транспорт и энергетика, финансы, наука и образование, средства массовой информации - все зависит от интенсивности информационного обмена, полноты, своевременности, достоверности информации. Именно информационная инфраструктура общества - мишень информационного оружия. Но в первую очередь новое оружие нацелено на вооруженные силы, предприятия оборонного комплекса, структуры, ответственные за внешнюю и внутреннюю безопасность страны. Высокая степень централизации структур государственного управления российской экономикой может привести к гибельным последствиям в результате информационной агрессии. Темпы совершенствования информационного оружия превышают темпы развития технологий защиты. Поэтому задача нейтрализации информационного оружия, отражения угрозы его применения должна рассматриваться как одна из приоритетных задач в обеспечении национальной безопасности страны.
5 МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЕТИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ Во всем мире стоит вопрос защиты национальных информационных ресурсов в связи с расширением доступа к ним через открытые информационные сети типа Internet. Кроме того, что повсеместно увеличивается число компьютерных преступлений, реальной стала угроза информационных атак на более высоком уровне для достижения политических и экономических целей. Пропаганда информационного оружия активно ведется в США, и эти пропагандистские мероприятия связаны со стратегическими инициативами создания Национальной и Глобальной информационных инфраструктур, так как основу практически всех направлений международной и внутренней политики США составляет идея лидерства этой страны в мире. Технологические достижения США совместно с сильной и динамичной экономикой позволяют демонстрировать могущество страны. Информационное оружие, базирующееся на самых передовых информационных и телекоммуникационных технологиях, способствует решению этой задачи. Уязвимость национальных информационных ресурсов стран, обеспечивающих своим пользователям работу в мировых сетях, - вещь обоюдоострая. Информационные ресурсы взаимно уязвимы. В докладе Объединенной комиссии по безопасности, созданной по распоряжению министра обороны и директора ЦРУ в США в июне 1993 года и завершившей свою работу в феврале 1994 года, говорится: "...Уже признано, что сети передачи данных превращаются в поле битвы будущего. Информационное оружие, стратегию и тактику применения которого еще предстоит тщательно разработать, будет использоваться с "электронными скоростями" при обороне и нападении. Информационные технологии позволят обеспечить разрешение геополитических кризисов, не производя ни одного выстрела. Наша политика обеспечения национальной безопасности и процедуры ее реализации должны быть направлены на защиту наших возможностей по ведению информационных войн и на создание всех необходимых условий для воспрещения противоборствующим США государствам вести такие войны..."
6 Для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия необходимо принять следующие меры: защита материально-технических объектов, составляющих физическую основу информационных ресурсов; обеспечение нормального и бесперебойного функционирования баз и банков данных; защита информации от несанкционированного доступа, искажения или уничтожения; сохранение качества информации (своевременности, точности, полноты и необходимой доступности). Создание технологий обнаружения воздействий на информацию, в том числе в открытых сетях, - это естественная защитная реакция на появление нового оружия. Экономическую и научно-техническую политику подключения государства к мировым открытым сетям следует рассматривать прежде решив вопрос национальной информационной безопасности. Будучи открытой, ориентированной на соблюдение законных прав граждан на информацию и интеллектуальную собственность, эта политика должна предусматривать защиту сетевого оборудования на территории страны от проникновения в него скрытых элементов информационного оружия. Это особенно важно сегодня, когда осуществляются массовые закупки зарубежных информационных технологий. Без подключения к мировому информационному пространству страну ожидает экономическое отставание. Оперативный доступ к информационным и вычислительным ресурсам, поддерживаемым сетью Internet дает возможность преодоления международной экономической и культурной изоляции, преодоления внутренней дезинтеграции, развития социальной инфраструктуры.
7 Практические мероприятия программного характера по защите от информационного оружия: Организация мониторинга и прогнозирования потребностей экономических и других структур в различных видах информационного обмена через международные сети. Возможно создание специализированной структуры для контроля трансграничного обмена, в том числе посредством Internet; координация мер государственных и негосударственных ведомств по предотвращению угроз информационной безопасности в открытых сетях; организация международного сотрудничества. Разработка государственной программы совершенствования информационных технологий, обеспечивающих подключение национальных и корпоративных сетей к мировым открытым сетям при соблюдении требований безопасности информационных ресурсов. Организация системы комплексной подготовки и повышения квалификации массовых пользователей и специалистов по информационной безопасности для работы в мировых информационных сетях. Разработка национального законодательства в части правил обращения с информационными ресурсами, регламента прав, обязанностей и ответственности пользователей открытых мировых сетей. Установление перечня информации, не подлежащей передаче по открытым сетям, и обеспечение контроля за соблюдением установленного статуса информации. Активное участие в разработке международного законодательства и нормативно-правового обеспечения функционирования мировых открытых сетей.
8 КОНСЦИЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА Мир вступил в новый этап борьбы - конкуренции форм организации сознаний, где предметом поражения и уничтожения являются определенные типы сознаний. В результате консциентальной войны определенные типы сознаний просто должны быть уничтожены, перестать существовать, их не должно быть. А носители этих сознаний, наоборот, могут быть сохранены, если они откажутся от форм сознания - предметов разрушения и поражения. Типы сознаний - предметы поражения в консциентальной войне - должны быть вытеснены за рамки цивилизационно допустимых и приемлемых форм. Уничтожение определенных типов сознания предполагает разрушение и переорганизацию общностей, которые конституируют данный тип сознания. Можно выделить пять основных способов поражения и разрушения сознания в консциентальной войне: 1. Поражение нейро-мозгового субстрата, снижающее уровень функционирования сознания, может происходить на основе действия химических веществ, длительного отравления воздуха, пищи, направленных радиационных воздействий; 2. Понижение уровня организации информационно-коммуникативной среды на основе ее дезинтеграции и примитивизации, в которой функционирует и "живет" сознание; 3. Оккультное воздействие на организацию сознания на основе направленной передачи мыслеформ субъекту поражения; 4. Специальная организация и распространение по каналам коммуникации образов и текстов, которые разрушают работу сознания; 5. Разрушение способов и форм идентификации личности по отношению к фиксированным общностям, приводящее к смене форм самоопределения и к деперсонализации.
9 Основная цель консциентальной войны: диаспоризация российского народа, фрагментация региональных и социально-стратовых общностей на основе слома всех существующих имиджидентификаций Конечная цель использования консциентального оружия это изымание людей из сложившихся форм мегаобщностей. Разрушение народа и превращение его в население происходит за счет того, что никто больше не хочет связывать и соотносить себя с тем полиэтносом, к которому до этого принадлежал. Разрушение сложившихся имиджиндентификаций нацелено на разрушение механизмов включения человека в естественно сложившиеся и существующие общности и замена этих эволюционно-естественно сложившихся общностей одной полностью искусственной - общностью зрителей вокруг телевизора. Неважно, как человек при этом относитесь к тому, что он видит и слышит с экрана телевизора, важно, чтобы он был постоянным телезрителем, поскольку в этом случае на него можно направленно и устойчиво воздействовать.
10 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Задачи построения гражданского общества в РФ как общества информационного, возрастание роли информации, информационных ресурсов и технологий в развитии граждан, общества и государства в XXI веке, выводят вопросы информационной безопасности на первый план в системе обеспечения национальной безопасности. Понятие и структура информационной безопасности Соотнося определение информационной безопасности, данное в Федеральном законе Об участии в международном информационном обмене (ст. 2) с понятием безопасность, данном в Законе РФ О безопасности (ст. 1) под информационной безопасностью понимается: состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере от внутренних и внешних угроз. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 84) Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, в том числе в области информационной безопасности. Исходя из анализа Программы действий на годы, ежегодных Посланий Президента Федеральному Собранию РФ ( гг.) и Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ 1300 от г., определены основные интересы и угрозы им в информационной сфере, основные задачи и принципы государственной политики по обеспечению информационной безопасности.
11 Жизненно важными интересами в информационной сфере являются: а) для личности: соблюдение конституционных прав и свобод граждан на поиск, получение, передачу, производство и распространение объективной информации; реализация права граждан на неприкосновенность своей частной жизни; обеспечение права граждан на защиту своего здоровья от неосознаваемой человеком вредной информации. б) для общества: построение информационного общества; защита национальных духовных ценностей, пропаганда национального культурного наследия, норм морали и общественной нравственности; предотвращение манипулированием массовым сознанием; приоритетное развитие современных телекоммуникационных технологий, сохранение и развитие отечественного научного и производственного потенциала; в) для государства: защита интересов личности и общества; формирование институтов общественного контроля за органами государственной власти; формирование системы подготовки, принятия и реализации решений в органах государственной власти, обеспечивающей баланс интересов личности, общества и государства; защита государственных информационных систем, в том числе государственных информационных ресурсов.
12 Основные угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере включают в себя: а) внутренние: отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации; ослабление роли русского языка как государственного языка Российской Федерации; размывание единого правового пространства страны вследствие принятия субъектами РФ нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ и федеральному законодательству; разрушение единого информационного и духовного пространства России, активизация различного рода религиозных сект, наносящих значительный ущерб духовной жизни общества, несущих прямую опасность для жизни и здоровья граждан; отсутствие четко сформулированной информационной политики, отвечающей национальным целям, ценностям и интересам; б) внешние: целенаправленное вмешательство и проникновение в деятельность и развитие информационных систем РФ; стремление сократить использование русского языка как средства общения за пределами России; попытки не допустить Россию участвовать на равноправной основе в международном информационном обмене; подготовка к информационным войнам и использование информационного оружия.
13 К основным задачам в сфере обеспечения информационной безопасности можно отнести следующие: формирование и реализация единой государственной политики по обеспечению защиты национальных интересов от угроз в информационной сфере; совершенствование законодательства Российской федерации в сфере обеспечения информационной безопасности; координация деятельности органов государственной власти по обеспечению информационной безопасности; установление необходимого баланса между потребностью в свободном обмене информацией и допустимыми ограничениями ее распространения; совершенствование информационной структуры, ускорение развития новых информационных технологий и их широкое распространение, унификация средств поиска, сбора, хранения, обработки и анализа информации с учетом вхождения России в глобальную информационную инфраструктуру; развитие отечественной индустрии телекоммуникационных и информационных средств, их приоритетное по сравнению с зарубежными аналогами распространение на внутреннем рынке; защита государственных информационных ресурсов и, прежде всего, в федеральных органах государственной власти, на предприятиях оборонного комплекса; духовное возрождение России; обеспечение сохранности и защиты культурного и исторического наследия (в том числе музейных, архивных, библиотечных фондов, основных историко-культурных объектов); сохранение традиционных духовных ценностей при важнейшей роли в этой деятельности Русской православной церкви и церквей других конфессий; пропаганда через средства массовой информации национальных культур народов России, духовно-нравственных, исторических традиций и норм общественной жизни и передового опыта такой работы; повышение роли русского языка как государственного языка и языка межгосударственного общения народов России и государств - участников СНГ; создание оптимальных экономических условий для осуществления важнейших видов творческой деятельности.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.