Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Лишина
1 Значение зеленых насаждений пришкольного участка Текстовой материал к работе Исследовательская работа на тему:
2 Содержание Цели Цели Цели Задачи Задачи Задачи Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Перечень деревьев и кустарников Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Растения – поглотители СО 2 Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Обеспечение кислородом школьников Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Растения – очистители воздуха Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Поглощение свинца березами Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Оздоровительная роль растений Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Растения – увлажнители воздуха Выводы Выводы Выводы Литература Литература Литература
3 Цель: Определить значение зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся Определить значение зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся
4 Задачи: Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка. Определить количество и состав зеленых насаждений пришкольного участка. Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям. Рассчитать потребность и обеспеченность кислородом учащихся благодаря зеленым растениям. Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха о пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха. Определить оздоровительную роль растений, как очистителей воздуха о пыли, бактерий, и как увлажнителей воздуха.
5 Перечень деревьев и кустарников территории школы Липа сердцевидная– 20 шт Липа сердцевидная– 20 шт Береза белая– 50 Береза белая– 50 Тополь серебристый – 10 Тополь серебристый – 10 Тополь дрожащий (осина) -5 Тополь дрожащий (осина) -5 Клен остролистный – 10 Клен остролистный – 10 Рябина обыкновенная – 15 Рябина обыкновенная – 15 Шиповник – 50 Шиповник – 50 ИТОГО: деревьев и ИТОГО: деревьев и кустарников кустарников - 160
6 Растения – поглотители СО 2 1 га леса за 1 час поглощает 8 л СО 2 1 га леса за 1 час поглощает 8 л СО 2 Парковая зона за 1 час – 1,6 л (0.2 га * 8 л) Парковая зона за 1 час – 1,6 л (0.2 га * 8 л) за сутки – 38, 4 л за сутки – 38, 4 л 1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО 2 1 человек выделяет за 1 час 0,04 л СО учащихся – 24 л 100 учащихся – 24 л (за 6 уроков 1 человек 0,24 л (за 6 уроков 1 человек 0,24 л 100 человек – 0.24*100=24) 100 человек – 0.24*100=24) Деревья школьного парка способны поглощать 1\4 выделяемой учащимися углекислоты
7 Обеспеченность кислородом школьников 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек 1 дерево обеспечивает кислородом 3-х человек 235 деревьев школьной территории обеспечивают 705 человек 235 деревьев школьной территории обеспечивают 705 человек 1 тополиное дерево выделяет кислорода больше, чем 3 липы, или 4 сосны, или 7 елей 1 тополиное дерево выделяет кислорода больше, чем 3 липы, или 4 сосны, или 7 елей На пришкольном участке 15 тополей: На пришкольном участке 15 тополей: тополь серебристый – 10 тополь серебристый – 10 тополь дрожащий - 5 тополь дрожащий - 5
8 Растения – очистители воздуха от пыли 1 га леса за вегетационный период очищает от пыли млн. м 3 воздуха 1 га леса за вегетационный период очищает от пыли млн. м 3 воздуха Школьный парк – 2-4 млн. м 3 воздуха Школьный парк – 2-4 млн. м 3 воздуха 1 тополь очищает атмосферу от кг пыли и сажи 1 тополь очищает атмосферу от кг пыли и сажи 35 тополей школы за сезон очищают воздух от 700 до 1050 кг пыли, сажи 35 тополей школы за сезон очищают воздух от 700 до 1050 кг пыли, сажи
9 Поглощение свинца березами 50 деревьев березы способны поглотить свинец выхлопных газов автомашин 50 деревьев березы способны поглотить свинец выхлопных газов автомашин
10 Оздоровительная роль растений 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие бактерии: 5 видов деревьев пришкольного участка выделяют фитонциды, убивающие бактерии: Рябина – 15 Рябина – 15 Липа – 20 Липа – 20 Осина – 5 Осина – 5 Тополь серебристый – 10 Тополь серебристый – 10 Береза - 50 Береза - 50 Итого: 100 деревьев
11 Оздоровительная роль растений 3 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы: 3 вида деревьев территории школы выделяют отрицательно заряженные аэроионы: Тополь черный – 20 шт. Тополь черный – 20 шт. Рябина обыкновенная – 15 Рябина обыкновенная – 15 Лиственница сибирская – 40 Лиственница сибирская – 40 ВСЕГО: 75 деревьев
12 Растения – увлажнители воздуха 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период 1 липа испаряет до 0,2 тонн влаги за вегетационный период 20 лип дендрария – 4 тонн воды 20 лип дендрария – 4 тонн воды
13 Выводы: Роль зеленых насаждений пришкольного участка для учащихся значительна: Деревья и кустарники парковой зоны поглощают СО 2 и выделяют О 2, полностью обеспечивая все население школы; поглощают СО 2 и выделяют О 2, полностью обеспечивая все население школы; поглощают пыль (особенно велика роль 40 лиственниц) поглощают пыль (особенно велика роль 40 лиственниц) выделяют фитонциды (5 видов деревьев) выделяют фитонциды (5 видов деревьев) 3 вида деревьев ионизируют воздух 3 вида деревьев ионизируют воздух увеличивают влажность воздуха увеличивают влажность воздуха задерживают ветер, сохраняя тепло в 11-ти классах задерживают ветер, сохраняя тепло в 11-ти классах
14 Используемая литература Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек – Ежегодник, 1986 – М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Сотник С.Ф. Источник жизни и здоровья. Лес и человек – Ежегодник, 1986 – М.: Лесн. Пром-сть, 1985, с.32 Печенев С. Лес и биосфера. Лес и человек – Ежегодник, 1988 – М.: Лесн. Пром-сть, 1987, с.13 Печенев С. Лес и биосфера. Лес и человек – Ежегодник, 1988 – М.: Лесн. Пром-сть, 1987, с.13 Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126 Чельцова Е.В. Деревья раскрывают секреты. Лес и человек – Ежегодник, 1990 – М.: Лесн. Пром-сть, 1989, с. 126 Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. Учебник для 9 – 11-х классов. – М.: АО МДС, Юнисам, Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда: учебноо. для дифференция. обучения: 9 кл. – М.: Просвещение, Анастасова Л.П. Человек и окружающая среда: учебноо. для дифференция. обучения: 9 кл. – М.: Просвещение, Городинская В.С. Живое - живому. – М.: Знание, 1988 Городинская В.С. Живое - живому. – М.: Знание, 1988
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.