Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Махотина
1 Анна Андреевна Ахматова (Горенко) ( ) Художественный мир поэтессы (раннее творчество) Сборники стихотворений: «Вечер» (1912) «Четки» (1914) «Белая стая» (сентябрь,1917 )
2 А.А. Блок. Фотография А.А. Ахматова. Фотография. 1916
3 Древняя Греция (6-7 века до н. э.) Древняя Греция (6-7 века до н. э.) В. Поленов Парфенон. Храм Афины Парфенос
4 Сапфо(Сафо) 6-7 века до н.э. Изображение на красно фигурной вазе. 5 в. до н.э. 5 в. до н.э. Лирика Сапфо Лирика Сапфо о любви, общении подруг, девичьей красоте. о любви, общении подруг, девичьей красоте. Ввела разные стихотворные размеры. Один из них – «сапфическая строфа».
5 Сразу же после выхода первого сборника стихотворений «Вечер» стало ясно: в русской литературе появилась вторая великая лирическая поэтесса после Сапфо
6 Кто она, лирическая героиня Анны Ахматовой? Стихотворения: Стихотворения: Высоко в небе облачко серело… Высоко в небе облачко серело… Сколько просьб у любимой всегда… Сколько просьб у любимой всегда… Сероглазый король Сероглазый король А! Это снова ты. Не отроком влюблённым… А! Это снова ты. Не отроком влюблённым… Высокие своды костёла… Высокие своды костёла… Меня покинул в новолунье… Меня покинул в новолунье…
7 «Песня последней встречи» Докажите, что в стихотворении «Песня последней встречи» приём говорящей детали, знак глубокого обострения чувств, как знак глубокого обострения чувств, достигает достигает потрясающей потрясающей психологической убедительности психологической убедительности
9 Х Художественные средства создания образа лирической героини: фольклорно-песенные традиции Я Я на солнечном восходе Про любовь пою, На коленях в огороде Лебеду полю. Вырываю и бросаю – Пусть простит меня...
10 Про любовь пою, Про любовь пою, Лебеду полю. Лебеду полю. Эта стилистическая фигура - Эта стилистическая фигура - смысловой смысловой параллелизм-контраст – параллелизм-контраст – характерный приём характерный приём в народной поэзии. в народной поэзии.
11 Как Как теме, мысли, чувствам автора теме, мысли, чувствам автора подчинён подчинён размер стиха? размер стиха?
12 Размеры русского стихосложения Двусложные размеры стихосложения – самые популярные в русской поэзии (80-85 % стихотворений написаны четырёхстопным ямбом) Ямб Мороз и солнце; день чудесный! (А.С. Пушкин) // // // // Хорей Буря мглою небо кроет (А.С. Пушкин) // // // //
13 Трёхсложные размеры стихосложения: дактиль, амфибрахий, анапест Дактиль Тучки небесные, вечные странники! ( М.Ю. Лермонтов) // // // // Амфибрахий Однажды в студёную зимнюю пору... ( Н.А. Некрасов) // // // // Анапест Последняя туча рассеянной бури... (А.С. Пушкин) // // // //
14 Строки совпадают по количеству ударений, число безударных слогов в «доле» относительно свободно (1 – 4). Не знаю, что значит такое, Что скорбью я смущён, Давно не даёт покою Мне сказка старых времён. (Г. Гейн е) 3 (9) 3 (6) 3 (8) 3 (7) Дольник
15 Динамика внутреннего состояния лирической героини Я на солнечном восходе Про любовь пою На коленях в огороде Лебеду полю.
16 Страшно мне от звонких воплей Голоса беды Всё сильнее запах тёплый, Мёртвой лебеды
17 Будет камень вместо хлеба Будет камень вместо хлеба Мне наградой злой. Мне наградой злой. Надо мною только небо, Надо мною только небо, А со мною голос твой. А со мною голос твой.
19 Как представлен образ женщины-поэта Как представлен образ женщины-поэта в творчестве А.Ахматовой? в творчестве А.Ахматовой?. Уединение Так много камней брошено в меня, Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Высокою среди высоких башен А недописанную мной страницу А недописанную мной страницу Божественно спокойна и легка, Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. Допишет Музы смуглая рука. (1914) (1914)
20 Выполни задание. А не дописанную мной страницу Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. Божественный дар лирической героини Ахматовой позволяет видеть мир с высоты. Возникает образ Музы, созданный с помощью: а) парцелляции; б) синекдохи; в) литоты; г) сравнительного оборота.
21 Поэтический дар для неё – это Горний свет, это величайшая Божья милость и величайшее божье испытание. Аналог крестного пути Господа...
22 Завершался период годов. Анне Ахматовой, уже первой, уже великой, всего 22–25 лет 19 июля 1914 года началась первая мировая война. Теперь ахматовская Муза - голос народной скорби. Символами её поэзии станут ворон и крест.
23 Список использованной литературы : Анна Ахматова. Избранное/Сост., авт. примеч. И.К.Сушилина. - М.: П.,1993 Русская литература ХХ века. 11 кл. В 2 ч.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.В. Агеносов и др.; под ред. В.В. Агеносова.-12 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 С.Л. Островский. Как сделать презентацию.- И.Д. Первое сентября, 2010 Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель научно- ред. совета Ю.С. Осипов т.7.- М.: БРЭ, 2007 www/proshkolu.ru Автор : Купряшова Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы МОУ Толстовская СОШ с. Толстовка Тамбовский район Амурская область
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.