Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Стародубская
1 Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ». Материал подготовлен: учителем-логопедом МБДОУ 20 «Светлячок » г.Салехард Симоновой А.Ю. ноябрь 2012 г. Салехард
2 Актуальность темы: В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. В связи с серьезными школьными преобразованиями и введением новых программ, изменилась и усложнилась структура школьных требований. Все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс.
3 Осведомленность родителей по данному вопросу всегда оставляет желать лучшего. Причиной тому является постоянная нехватка времени у родителей для того, чтобы найти полезную информацию, которая могла бы ответить на интересующие их вопросы.
4 Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе необходимо готовить. Важно, чтобы дети 7–летнего возраста владели, прежде всего: нормативным звукопроизношением, грамотной фразой, развернутой речью, объемом знаний, умений, навыков, определенных программой подготовительной группы дошкольного учреждения.
5 Группа ведущих ученых (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, А. В. Ястребова) доказали: существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Анализ письменных работ по русскому языку неуспевающих учеников позволил им выделить 4 группы специфических ошибок: *замены букв, *нарушения слоговой структуры и звуко наполняемости слов, *нарушения употребления лексико-грамматических категорий, *ошибки в построении предложений. В исследованиях отечественных ученых вышеперечисленные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовки ранних ступеней речевого развития к переходу на последующие его ступени, т.е. как результат недоразвития устной речи ребенка. Характер ошибок обусловлен, прежде всего, двумя причинами: а) недостаточным уровнем сформированности фонематического слуха; б) проблемами в развитии лексического и грамматического строя речи.
6 По данным врачей-педиатров состояние здоровья детей поступают в школу, не соответствует биологическому возрасту, наблюдается отчетливый рост отклонений: в нервно-психической сфере, нарушений зрения, осанки, нарушений слуха. В основном у ребят 2-я и 3-я группы здоровья. Вот те причины, на фоне которых нарушение речи является вторичным. Достижение качественного образования во многом зависит от правильного построения преемственности его уровней: дошкольного и начального общего образования; начального и основного общего образования.
7 По необходимости выстраивается преемственность в работе ДОУ – школы: *ознакомлении со списочным составом детей-логопатов; *ознакомлении с дефектами речи у детей-логопатов согласно списку; *участие в проведении родительского собрания, проведении занятий, консультировании будущих первоклассников ; *составлении подробной характеристики детей-логопатов в ходе работы совещания-круглого стола ; *ознакомлении с заключением и анамнезом детей-логопатов (май); *посещении занятий в школе логопедами ДОУ в рамках ПМПК; *участии в работе совещания -круглого стола в рамках программы Я – первоклассник.
8 Результатом совместной работы логопедов ДОУ–школы является: *более мягкое прохождение периода адаптации у ребенка; *успешное выполнение работы по постановке звуков в ДОУ; *коррекция к окончанию второго класса школы такого вида речевого нарушения, как ФНР; *возможность отслеживания логопедами ДОУ результатов уровня усвоения учебного материала учениками- логопатами по результатам диагностики.
9 Преемственность – это непрерывность развития и обучения детей. Школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику и развивает накопленный им потенциал. Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детскими садами и школами уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении многих лет. Спасибо за внимание
10 Литература: 1. Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, Галкина С.Ф. Профилактика речевых нарушений у детей в условиях дошкольного логопедического пункта // Логопед. – 2010 г Елецкая О.В. Особенности учебной деятельности школьников с дизорфографией // Логопед г Логопедия в школе: Практический опыт / Л.А. Барсукова Л69 [и др.]; под ред. В.С. Кукушкина. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, Ягилева С.Л. Взаимодействие в коррекционно-речевой работе учителя- логопеда и учителя начальных классов // Логопед. – 2010 г. - 5.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.