Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Лунин
1 1 ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра всеобщей истории, социологии и политологии ТУШКОВ Александр Анатольевич Доктор исторических наук, профессор кафедры ВИПС ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИИ Презентация по курсу «Связи с общественностью» Предназначен для студентов специальности Политология Политический менеджмент и связи с общественностью
2 2 Учебные вопросы: 1. Подразделения паблик рилейшнз организации 2. Организационная структура и обязанности подразделения паблик рилейшнз 3.PR-отдел организации: преимущества и недостатки
3 3 Процесс организации работы в сфере PR состоит из двух основных компонентов: это разработка стратегии общественного (публичного) аспекта деятельности организации; это реализация данной стратегии При этом ведущее место принадлежит вкладу, который PR вносит в вопрос определения общей стратегии социального аспекта деятельности организации. 1. Подразделения паблик рилейшнз организации
4 Все всевозрастающее значение для стратегии, выработки наиболее эффективных решений имеют обоснованные ответы на главные вопросы: что делать, что сказать общественности, как это сказать? Зачастую противоречивых процессов PR- специалистам приходится реализовывать свои способности, работа в PR -отделах отдельных организаций, в коммерческих консультативных PR-фирмах и т.д. 1. Подразделения паблик рилейшнз организации
5 Паблик рилейшнз начинаются с высшего руководства Уже давно стало аксиомой, что репутация организации значительной мере зависит от того, как поступает высшее звено менеджеров, что они говорят, зависят восприятие и интерпретация PR-усилий 1. Подразделения паблик рилейшнз организации
6 Высшее руководство любых организаций должны: внимательно относиться к сфере связей с общественностью и лично принимать участие в ее развитии; постоянно советоваться с компетентными пиарменами- профессионалами; принимая ответственные решения, всегда учитывать их социальные последствия; поддерживать непрерывную двустороннюю связь (коммуникацию) с внутренней и внешней общественностью; координировать практические действия со своими устными заявлениями; четко определять цели в сфере связей с общественностью Подразделения паблик рилейшнз организации
7 Штатные PR - сотрудники организации 7 Паблик рилейшнз являются одной из функций штатных PR -сотрудников, связанных с консультированием и оказанием практической помощи тем линейным руководителям (менеджерам), на которых возложена ответственность за общее руководство организацией. Модель линейного управления штатом, зародившаяся сначала в военной сфере, ныне широко используется в большинстве крупных цивильных организаций, к примеру, в организациях промышленного профиля линейные функции выполняют руководители производственной и коммерческой сфер, то есть люди, занимающиеся материально-техническим обеспечением и маркетингом. 1. Подразделения паблик рилейшнз организации
8 Что касается функций штатных пиарменов, то они связаны с консультированием линейного руководства, оказанием помощи в решении финансовых, юридических, кадровых вопросов и особенно в установлении связей с различными группами общественности, от чего зависят репутация организации и благожелательное отношение к ней. С увеличением и усложнением организаций роль таких PR -функций все более и более усиливается. Линейные руководители, несущие ответственность за общую политику организации и ее функционирование, нуждаются в помощи штатных пиарменов, особенно в их советах и предложениях относительно стратегического планирования и его практической реализации Подразделения паблик рилейшнз организации
9 Мотивация создания и более активного использования отделов PR в структуре корпораций имеет ряд оснований. Бизнес сегодня рассматривает паблик рилейшнз не как инструмент создания паблисити или односторонней коммуникации с общественностью, а как процесс диалога и достижения компромисса с ключевыми для себя группами общества, как новый подход к налаживанию плодотворных отношений со стратегически важными группам и общественности. 2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
10 Чтобы успешно выполнять такую задачу, руководство PR-отделов должно: Во-первых, распространенным стал прагматический подход к паблик рилейшнз, использование PR- инструментария как средства повышения эффективности бизнеса. Популярность получило мнение, что паблик рилейшнз помогают корпорациям строить связи, которые: экономят средства, ранее шедшие на разного рода тяжбы и улаживания конфликтов с государственными органами, судебные разбирательства и противостояния, преодоление бойкотов и других форм давления; 2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
11 позволяют избегать потерь в прибылях вследствие натянутых отношений с общественностью, часто выливавшихся в организованные массовые действия против компаний; помогают «делать, деньги» с помощью налаживания связей с донорами, клиентами и законодателями. Во-вторых, руководство корпораций теперь ожидает от PR -специалистов помощи в разработке стратегии связей с различными группами общественности, базирующейся на научных исследованиях и двусторонней коммуникации с ключевой общественностью. 2. Организационная структура и обязанности подразделения PR
12 Преимущества: Во-первых, принадлежность к одной команде. Во-вторых, знание организации. В-третьих, экономия средств. В-четвертых, доступность в общении штатных пиарменов PR-отдел организации: преимущества и недостатки
13 13 Недостатки Во-первых, пиармен утрачивает способность объективно оценивать ситуацию. Во-вторых, штатный пиармен может оказаться в полной зависимости от начальства. В-третьих, стремление оказаться всегда рядом может закончиться дискредитацией. 3. PR-отдел организации: преимущества и недостатки
14 14 Литература 1. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», – 208 с. 2. Боброва И.И. Чёрный PR? Белый GR! Цветной IR:): менеджмент информационной культуры / И. Боброва, В. Зимин. – М.: Вершина, – 464 с. 3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, – 246 с. 4. Галумов Э.А. Основы PR. – М.: Летопись ХХI, – 408 с. 5. Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Бизнес Букс, – 220 с. 6. Катлип Скотт М., Сентер Аллен Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Учебное пособие / Пер. с англ. – 8-е изд. – М.: Вильямс, – 614 с 7. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, – 300 с.
15 15 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.