Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Нелидов
1 Лекция 2. Перцептивная сторона делового общения
2 Восприятие в социальной психологии - это целостный образ другого человека, формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения.
3 Социальный стереотип - это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.
4 Существует три типа ошибок первого впечатления Ошибки по фактору превосходства Ошибки по фактору привлекательности Ошибки по фактору отношения к нам
5 Ошибки по фактору превосходства При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Очень важно, что превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходят по многим параметрам.
6 Ошибки по фактору привлекательности Не менее важными и узнаваемыми являются ошибки, связанные с общей эстетической выразительностью человека, т.е. с тем, нравится нам внешне партнер по общению или нет. Ошибки заключаются в том, что если человек нам нравится внешне, то одновременно мы склонны считать его более хорошим, умным, интересным и т.д., т.е. опять-таки переоценивать многие его психологические характеристики.
7 Ошибки по фактору отношения к нам Те люди, которые нас любят, хорошо относятся, кажутся нам значительно лучше тех, кто нас ненавидит или плохо относится.
8 Что свидетельствует о превосходстве? Одежда человека (включая все его внешнее окружение, так сказать, «внешнюю одежду») Манера поведения
9 Знаки превосходства в одежде Цена Цвет Силуэт
10 Знаки превосходства в манере поведения Независимость от партнера Независимость от мелких, неписанных норм общения
11 Психологические механизмы восприятия и понимания партнера идентификация, эмпатия, рефлексия.
12 Фундаментальная ошибка атрибуции Люди склонны при объяснении своего собственного поведения приписывать причины преимущественно требованиям ситуации и обстоятельствам, а при объяснении чужого поведения приписывать причины в основном внутренним условиям - диспозициям. То есть, если действует другой, то причина в том, что он сам такой, а если действую я, то таковы обстоятельства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.