Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Хилчевский
1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КЛИМАТ РОССИИ И ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДОВ Верховская Ольга Координатор GEM Россия, ВШМ СПбГУ Дорохина Мария Исследователь GEM Россия, ВШМ СПбГУ Семинар «Предпринимательство в России: основные направления исследований» 5 декабря 2008 года 900igr.net
2 GEM - международная инициатива по исследованию взаимосвязи между предпринимательством и ростом экономики GEM - уникальная (по сопоставимости) ежегодно обновляемая база данных GEM - источник информации для всестороннего анализа предпринимательства на национальном и глобальном уровнях Что такое GEM
3 Уникальная международная база данных по предпринимательству 1997 год:запуск: Великобритания, США, Финляндия, Ирландия 1999 год:опубликован первый отчет / 10 стран-участниц 2006 год: ВШМ СПбГУ 2008 год:40 стран-участниц Всего:65 стран-участниц Северная Америка Азия и Океания (5) Европа (21) Россия Южная Америка (8) Северная и Центральная Америка (3) Африка (2)
4 сравнение уровней предпринимательской активности между странами определение факторов, влияющих на уровень предпринимательской активности (как стимулирующих, так и ограничивающих предпринимательскую деятельность) определение того, как различия в уровнях предпринимательской активности связаны с экономическим ростом выявление того, что можно сделать для увеличения предпринимательской активности Цели проекта GEM
5 Индикаторы Уровень предпринимательской активности и предпринимательский потенциал общества, которые определяются: Наличием финансовой поддержки Политикой государства Государственными программами Уровнем образования и профессиональной подготовкой Простотой внедрения научно-технических разработок Качеством коммерческой и профессиональной инфраструктуры Доступностью физической инфраструктуры Открытостью рынка Социально-культурными нормами Различные группы предпринимателей: потенциальные, ранние, нарождающиеся, устоявшиеся, владельцы вновь созданного бизнеса, вышедшие из бизнеса, бизнес-ангелы
6 Индикаторы Портрет российского предпринимателя: социо- демографические характеристики Индексы оценки политики в области предпринимательства Характер предпринимательства Мотивация предпринимательской деятельности Инновационность (конкурентное окружение, новизна продукта для потребителей, новизна используемых технологий) Стремление к росту Экспортный потенциал Восприятие феномена предпринимательства обществом
7 Возможности, предоставляемые GEM Для исследователей: Крупномасштабный независимый анализ российского предпринимательства Отработанная и постоянно усовершенствуемая методика сбора данных Сравнительный анализ данных по России с национальными базами данных более чем 40 стран Для органов системы государственной поддержки Информация, которой нет в официальной статистике Информирование о состоянии предпринимательства Источник общей информации для интернационализации российского малого и среднего бизнеса Для средств массовой информации Улучшение общественной осведомленности о состоянии и проблемах предпринимательства Предоставление информации о предпринимательстве в России и за рубежом
8 Концептуальная модель GEM Общие экономические условия Условия развития предпринимательства Социальный, культурный, политический контекст Крупные компании Малый и средний бизнес Предпринимательс кие способности Развитие бизнеса Рост национальной экономики (ВВП, занятость) Возможности для предпринимательства
9 Adult Population Surveys APS Adult Population Surveys APS опрос взрослого трудоспособного населения с помощью специально разработанных анкет, вопросы которой с разных сторон характеризуют отношение респондента к организации предпринимательской деятельности min человек Источники информации GEM
10 National Expert Surveys NES National Expert Surveys NES опрос по специально разработанным анкетам и глубинные интервью с предпринимателями и экспертами в области предпринимательства не менее 36 интервью 10 групп в соответствии с классификацией, предлагаемой методикой GEM, в которой определены основные показатели внешней среды, влияющие на предпринимательскую активность и экономический рост Источники информации GEM
11 Типы предпринимателей Предпринимательская активность на ранних стадиях Потенциальные предприниматели Владельцы устоявшегося бизнеса (более 3,5 лет) Нарождающие- ся предприняли (от основания фирмы до 3 мес.) Владельцы вновь созданного бизнеса (от 3 мес. до 3,5 лет) TEA Замысел Рождение фирмы Выживание
12 ИНДЕКС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
13 TEA и ВВП на душу населения, 2007
14 Показатели предпринимательской активности Нарождающиеся предприниматели 3,51,331,87 Владельцы вновь созданного бизнеса 1,71,341,86 Устоявшиеся предприниматели 1,21,681,11 Индекс предпринимательской активности (TEA) 4,92,673,49
15 ВОСПРИЯТИЕ ФЕНОМЕНА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВОМ
16 Группа А: индивидуальное восприятие 1g. Вы лично знаете человека, который за последние 2 года открыл свой бизнес? 1h. В последующие шесть месяцев в том регионе, где Вы живете, будут созданы благоприятные условия для начала бизнеса 1i. У Вас есть знания, навыки и опыт, необходимые для открытия бизнеса 1j. Страх провала помешал бы вам начать свое дело. Группа В: национальные особенности 1k. В России большинство людей предпочло бы, чтобы все имели одинаковый уровень жизни 1l. В России большинство людей воспринимает открытие нового бизнеса как желательный выбор карьеры 1m. В России те люди, которые добились успеха в создании и развитии нового бизнеса, имеют высокий статус и уважение. 1n. В России Вы можете часто видеть в прессе статьи о новых успешных предприятиях. Вопросы по оценке восприятия
17 Предпринимательский климат, Россия – США, 2007
18 Предпринимательский климат, 2007 Владеющие бизнесом
19 Предпринимательский климат: Россия
20 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
21 Социальный портрет предпринимателя: пол
22 Социальный портрет предпринимателя: возраст
23 Социальный портрет предпринимателя: образование
24 ХАРАКТЕР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ
25 Предприниматели «по необходимости» (Necessity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются начать свое дело в силу того, что у них нет иных возможностей для получения дохода Предприниматели «по возможности» (Opportunity Entrepreneurs) – предприниматели, которые пытаются использовать открывающиеся возможности и получать преимущества от предпринимательской деятельности Мотивация предпринимателей
26 Мотивы предпринимательства
27 Инновационность : технология
28 новизна продуктов
29 Инновационность : конкурентное окружение
30 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ АКТИВНОСТЬ
31 Факторы, отрицательно влияющие на предпринимательство
32 Факторы, положительно влияющие на предпринимательство
33 Факторы, стимулирующие развитие предпринимательства
34 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.