Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Мономахова
1 Современные концепции воспитания Воспитание тогда хорошо, когда оно системно
2 Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность, цель, принципы, содержание и способы организации, а также показатели его эффективности.
3 I. Концепция Системного построения процесса воспитания Разработана в 1991 году учеными Института теории и истории педагогики АПН СССР и далее продолжена и развита учеными Владимиром Абрамовичем Караковским, Людмилой Ивановной Новиковой, Натальей Леонидовной Селивановой.
4 Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
5 Принципы Личностный подход Гуманистический подход Средовой подход Дифференцированный подход Природосообразность Культуросообразность Эстетизация среды
6 II. Концепция системно-ролевой теории формирования личности ребенка Автором теории является казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук ( 1991 год).
7 Воспитание - это процесс человековедения (человековедение – значит вести к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей.
8 Цель воспитания заключается в формировании гармонически развитой личности, готовой полноценно выполнять систему социальных ролей.
9 III. Концепция. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка Концепция разработана коллективом ярославских и калининградских ученых. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Гребнюк О.С. Ковальчук М.А. и др.
10 Воспитание - педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
11 Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
12 IV. Концепция. Формирование образа жизни, достойного Человека. Концепция Надежды Егоровны Щурковой, московского профессора педагогических наук.
13 Воспитание - целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
14 Цель - личность, способная строить свою жизнь, достойную Человека. В этой концепции слились воедино главные научные идеи и богатейший, уникальный опыт многих педагогов.
15 Принципы Принцип ориентации на социально- ценностные отношения Принцип субъектности Принцип принятия ребенка как данности Основу воспитательного процесса составляю такие направления как философическое, диалогическое и этическое воспитание.
16 Механизм формирования образа жизни, достойной Человека
17 V. Концепция. Воспитание ребенка как человека культуры Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. В фундамент концепции положен постулат «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации ХХ века к антропогенной цивилизации будущего».
18 Воспитание - процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Цель – это целостный человек культуры.
19 VI. Концепция. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития Основные положения разработаны членом- корреспондентом Российской академии образования Олегом Семеновичем Газманом (1995 год). Продолжили развитие концепции его ученики и коллеги Т.В.Анохина, В.П.Бедерханова, Н.Б.Крылова, Н.Н.Михайлова и др.
20 Воспитание - специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения.
21 Педагогическая поддержка Под педагогической поддержкой О.С.Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором.
22 VII. Концепция. Самовоспитание школьников Автор концепции – ярославский профессор Герман Константинович Селевко. Главное в становлении личности – процессы саморазвития.
23 Самовоспитание - Процесс осознанного, управляемого самой личностью, развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.
24 Цель – воспитать активного, инициативного самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, семьянина и мастера в своем деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствования.
25 Развитие и саморазвитие/ Отклонение от норм развития 1-4 класс: Этика поведения ( Этическое недоразвитие, несамостоятельность ) 5 класс: Самопознание ( Психологическая неграмотность ) 6 класс: Самовоспитание ( Трудновоспитуемость ) 7 класс: Самообучение ( Отставание развития, неуспеваемость ) 8 класс: Самоутверждение( Одиночество, отверженность ) 9 класс: Самоопределение( Конформизм ) 10 класс: Саморегуляция( Неуравновешенность ) 11 класс: Самореализация( Асоциальность )
26 VIII. Концепция. Воспитание на основе потребностей человека Автор концепции ижевский ученый Валерий Петрович Созонов ( 2000 г) Воспитание – деятельность педагога, направленная на создание психолого – педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьников.
27 Потребности школьников: в творческой деятельности; быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в смысле жизни; в самореализации; в удовольствии, наслаждении.
28 Цель – обеспечивать необходимые условия для удовлетворения базовых потребностей личности учащихся.
29 Список использованной литературы 1. Байбакова ЛА., Еремкина О.В. и др. Методика воспитательной работы. Учебное пособие. Рязань, Бондаревская Е.В., Кулъневич С.Н. Педагогика. Москва Ростов-на-Дону, З.Дик Н.Ф. Личностный подход в воспитании. Ростов-на- Дону, Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., Караковский ВА., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание, воспитание, воспитание. М., Корнетов Г. Какой быть школе XXI века// Учительская газета Графические объекты: 1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 &img_url= content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=sima ge 1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 &img_url= content%2Fuploads%2F2011%2F04%2F371.jpg&pos=0&rpt=sima ge
30 Презентацию подготовила методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново Афанасьева Е.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.