Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Дашков
1 Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию Григорий Антонович Захарьин, его вклад в терапию
2 (1829–1897 гг.) (1829–1897 гг.)
3 Григорий Антонович Захарьин– один из крупнейших клиницистов XIX в. Был заведующим факультетской терапевтической клиникой Московского университета. Григорий Антонович Захарьин– один из крупнейших клиницистов XIX в. Был заведующим факультетской терапевтической клиникой Московского университета.
6 Факультетская терапевтическая клиника, основанная в 1846 году, будучи первой университетской клиникой России, явилась колыбелью московской школы отечественной терапии. Факультетская терапевтическая клиника, основанная в 1846 году, будучи первой университетской клиникой России, явилась колыбелью московской школы отечественной терапии.
7 «Определить, какая болезнь ( исследование и распознавание ), как она пойдет и чем кончится ( предсказание ), назначить план лечения и проводить в исполнение, сообразуясь с течением болезни ( наблюдение )». «Определить, какая болезнь ( исследование и распознавание ), как она пойдет и чем кончится ( предсказание ), назначить план лечения и проводить в исполнение, сообразуясь с течением болезни ( наблюдение )». Главная задача клинициста:
8 «Клиническая лекция должна быть образцом правильной методики и индивидуализирующей клиники. И чем более она отличается от главы учебника, тем более она имеет право называться клинической лекцией» «Клиническая лекция должна быть образцом правильной методики и индивидуализирующей клиники. И чем более она отличается от главы учебника, тем более она имеет право называться клинической лекцией»
9 Описал картину сифилиса легких ( сифилитическую пневмонию, клинику легочного туберкулеза ), сифилиса сердца, кроме этого, он дал классификацию туберкулеза. Описал картину сифилиса легких ( сифилитическую пневмонию, клинику легочного туберкулеза ), сифилиса сердца, кроме этого, он дал классификацию туберкулеза.
10 В опросе у Г. А. Захарьина имеются два основных принципа: физиологический ( по системам и органам ) и топографический. В опросе у Г. А. Захарьина имеются два основных принципа: физиологический ( по системам и органам ) и топографический.
11 «Измени обстановку, измени деятельность, измени образ жизни, если хочешь быть здоров». «Измени обстановку, измени деятельность, измени образ жизни, если хочешь быть здоров». Указания больному:
12 Кровопускание, климатолечение больных туберкулезом легких, массаж, минеральные воды. Кровопускание, климатолечение больных туберкулезом легких, массаж, минеральные воды. Гигиенические и профилактические мероприятия:
13 Профессор Д.Д.Плетнёв писал о Г.А.Захарьине: «Он был прежде всего практик –эмпирик и обладал в этой области огромной интуицией…При исследовании больного Г.А.Захарьин охотно останавливался на тонкой семиотике и не останавливался на патогенезе страдания, на его этиологии». Профессор Д.Д.Плетнёв писал о Г.А.Захарьине: «Он был прежде всего практик –эмпирик и обладал в этой области огромной интуицией…При исследовании больного Г.А.Захарьин охотно останавливался на тонкой семиотике и не останавливался на патогенезе страдания, на его этиологии». Эмпирическое, описательно-клиническое направление в российской медицине.
14 Г.А.Захарьин : «Врач, не прошедший правильной клинической школы, не замечает простых, очевидных и вместе с тем важнейших факторов и назначает больному всевозможные тонкие лабораторные исследования…» Г.А.Захарьин : «Врач, не прошедший правильной клинической школы, не замечает простых, очевидных и вместе с тем важнейших факторов и назначает больному всевозможные тонкие лабораторные исследования…» Клиническая школа и клиническое мышление в медицине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.