Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Ададурова
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 26. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
2 Территория Греции Территория Персии
3 Ничего себе, такая огромная Персия и такая маленькая Греция! Как они умудрились подраться друг с другом? Персия, наверное, быстро разгромила греков. Ошибаешься. Персии пришлось долго сражаться с крохотной Грецией, и самое интересное было в том, что победили именно греки. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
4 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
5 «Восточная деспотия» Признаки все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан глава государства считается священным наместником Бога каждый имеет право свободно высказывать и оспаривать решения меньшинство должно подчиняться большинству любой приказ правителя должен немедленно и безоговорочно исполняться глава государства может любого из своих подданных лишить жизни Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии». Повышенный уровень. Впиши в свободную колонку название, которое соответствует оставшимся признакам, и соедини их стрелками.
6 Необходимый уровень. Вставь пропущенные слова в текст. К VIII веку до н.э. соседние посёлки родовых общин и племён соединяются в большие поселения, обнесённые крепостной стеной, с возделанными полями вокруг. Все жители сообща строили такой город и считали себя его полноправными _____. Всей общиной граждан они управляли городом с округой и называли его _____. Каждый житель _____ обязан был выйти на защиту своего родного города от неприятеля. Потомки родовых старейшин – _____ сражались на боевых колесницах, а те, кто не мог купить боевого коня, выходили защищать свой _____ в железных доспехах, с мечами и копьями, плечом к плечу в сомкнутых рядах. Такой строй назывался _____ и мог выдержать удар боевых колесниц _____ из соседних городов.
7 Перечисли отличия гражданина греческого полиса от подданного «восточной деспотии». Необходимый уровень. Запиши одно отличие. Повышенный уровень. Запиши все возможные отличия. ГРАЖДАНИН ГРЕЧЕСКОГО ПОЛИСА ПОДДАННЫЙ ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИИ
9 Необходимый уровень. У всех народов послы считались неприкосновенными. Как, по-твоему, можно объяснить то, что афиняне и спартанцы изменили этому обычаю? Повышенный уровень. Свой ответ обоснуй. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________
10 Повышенный уровень. Используя текст §26 (пункт 1), перечислите причины, позволившие грекам одержать победу при Марафоне. Греческая фаланга в бою. Соврем. рисунок __________________________
11 По карте на с. 161 последовательно перечисли основные события войн с 500 по 479 год до н.э.
12 Перечисли все возможные причины, определившие победу греков в Греко- персидских войнах. Саламинское морское сражение. Соврем. рисунок Битва при Фермопилах. Соврем. рисунок Умирающий воин. Деталь фронтона храма Афины. Ок. 480 г. до н.э.
13 Повышенный уровень. В первой строке таблицы напиши, какие качества, проявленные древнегреческими гражданами в войнах с персами, необходимы, на твой взгляд, современным гражданам. Во второй строке объясни, почему ты так думаешь. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ __________________________________________________________________
15 Необходимый уровень. Расставь события в правильной последовательности. 1. Полисы Греции объединились и создали Афинский морской союз. 2. Афиняне столкнули персидских послов со скалы, а спартанцы бросили их в колодец, сказав, что там они найдут требуемые «землю и воду». 3. Афинский стратег Мильтиад предложил не дожидаться персов, а самим атаковать их. Так началась Марафонская битва. 4. В VI веке до н.э. персидские войска захватили греческие города Малой Азии. Жителей обязали платить налоги царю....
16 Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: победы или поражения греков в войне с персами? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
17 Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 победа греков над персами в Марафонской битве; 2 вторжение царя Ксеркса на Балканы; 3 первые Олимпийские игры с участием всех греков-эллинов. Повышенный уровень. Известно, что битва в Саламинском проливе произошла в 480 г. до н.э. Подсчитай, сколько лет назад было это событие. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс.
18 Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Греко-персидских войн, не изученное на уроках. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.