Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Урбанович
1 © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 Если век «золотой», значит у всех много золота, все счастливы и нет никаких проблем? К сожалению нет. Это была эпоха восстаний в Египте, Греции, Дакии, Иудее. Землетрясения и пожары уничтожали города империи. Сравни мнение Антошки о «золотом веке» и факты. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Город- государство Управляется из одного центра одним человеком Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях Небольшая территория Крупное государство, состоящее из разных территорий Государство, образованное в результате завоеваний империя Необходимый уровень. Выбери из списка признаки империи и соедини их стрелками. Программный уровень. Составь одно предложение с данным понятием.
5 Необходимый уровень. Подчеркни, какое значение слова «император» используется в схеме в учебнике на с. 245 Император – это: глава государства избираемый большинством граждан глава государства, управляющий совместно с должностными лицами полновластный глава государства, как правило, передающий власть наследнику
6 Города Император «принцепс» Римские граждане Рабы Провинциалы Виллы канцелярии Наместники провинций Сенат Преторианцы Народное собрание Легионы Канцелярии должностные лица законы Программный уровень. Выдели с помощью этой схемы отличительные черты государственной власти в Римской империи при Августе и запиши
7 Перечисли главные ценности (наиболее важные правила, образы) античной греко- римской культуры. Необходимый уровень. Запиши одно наиболее важное правило. Программный уровень. Запиши несколько важных правил.
9 Программный уровень. С помощью учебника (§ 42 п.1) докажи, что II в. можно считать золотым веком Римской империи.
10 Программный уровень. По рисунку и схеме на с. 245 докажи, что в Римской империи были развиты торговые связи.. Вилла знатного римлянина II в.
11 Программный уровень. С помощью учебника (§ 42) объясни, почему во II веке быстро происходила романизация жителей империи. Свой ответ запиши. _________________________
12 … … … Половина населения стали римскими гражданами Программный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, какие последствия имела романизация для жителей провинций во II веке.
13 Программный уровень. Сравни правление императоров II века и правление наследников Августа в I веке. В чём принципиальная разница? Свой ответ запиши.
14 Программный уровень. Какие действия римских императоров II века, по-твоему, могут служить образцом для глав современных государств, а какие – нет? ПозицияЯ считаю, что могут служить образцом действия__________ __________________ Ни в коем случае нельзя подражать действиям_______ ________________ Аргумент (ы) потому что_________ __________________ __________________ __________________ _______________ потому что________ ________________ ________________ ________________ ________________
16 По карте назови первобытных и цивилизованных соседей Римской империи. Определи наиболее романизированные провинции.
17 Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности Утверждение принципата в Римской империи: император – первый гражданин среди равных граждан. Прекратились гражданские войны. 2. Правление наследников императора Августа сопровождалось междоусобными войнами. 3. Во II веке вся империя прониклась римским духом: распространение римской (античной культуры) на всех жителей империи.
18 Программный уровень. Какой процесс здесь представлен упадка или расцвета Римской империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.... ПозицияЯ считаю, что _____________________ _________________________________ Аргумент (ы)потому что________________________ _________________________________
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.