Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Гмырева
1 © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 8 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
2 Арабские историки о взятии Дамаска «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая». «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"». Справочные сведения При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить». Арабские историки о взятии Дамаска «…Главнокомандующий арабов… дал жителям неприкосновенность их жизни, их имущества, их церквей и стен города. Он обещал, что ни один из домов не будет разрушен и не будет занят. А все жители Дамаска должны заплатить поголовную дань. А позже все жители Дамаска стали отдавать халифам треть урожая». «Сами жители потом говорили про арабов: "Ваше правление и ваша справедливость нравятся нам больше, чем та несправедливость и те обиды, которым мы подвергались (при ромеях)"». Справочные сведения При взятии Александрии Египетской мусульманский военачальник приказал сжечь античные рукописи, оставшиеся от знаменитой Александрийской библиотеки, заявив: «Если книги эти содержат то же самое, что содержит Коран, они ни на что не нужны; если же они противоречат Корану, то их следует уничтожить». Судя по этому источнику, как можно оценить арабские завоевания?
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2)
5 Цивилизация (общность) Признаки Цивилизация (ступень) Большая общность людей Возникновение городов Ступень развития общества Несколько народов и государств Отношения между людьми Особенности ведения хозяйства Создание государств Разделение людей на общественные слои Представления о добре и зле, красивом и безобразном Изобретение письменности Управление государством Культурные и религиозные традиции Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.
6 Необходимый уровень. Каковы были религиозные обязанности мусульман?
8 Максимальный уровень Какие, на твой взгляд, причины, обстоятельства способствовали успеху арабских завоеваний? 1.____________________ 2.____________________ 3.____________________ 4.____________________ …____________________
9 Мекка Медина Мекка Медина Условные знаки
10 Программный уровень. Какие можно выделить отличительные особенности исламской цивилизации (в обществе, хозяйстве и культуре)? Мечеть «Купол скалы» в Иерусалиме Мечеть в Кербеле (Ирак) Вход в мечеть Туман-ака
11 На какие государства распался Арабский халифат? Какие группы народов населяли исламский мир к XI веку?
12 Программный уровень. Используя текст учебника найди и запиши доказательства значительных достижений исламской цивилизации. Названия достижений Доказательства 1.___________________ 2.___________________ 3.___________________ 4.___________________ 5.___________________ _____________________
14 Необходимый уровень. Используя условные знаки, покажи, насколько сильной была власть халифа.
15 Сравни картину мира средневековых христиан и мусульман.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.