Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Лишина
2 Урок 64 Редактирование рисунка
3 Повторение пройденного материала
4 Ответы: 1. - в 2. - д 3. - б 4. - a 5. - г
5 Шкала оценок 5 верных ответов – «5» 4 верных ответа – «4» 3 верных ответа – «3» 2 – 1 верных ответа – «2»
6 Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений; Типы форматов графических изображений.
8 Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика 3D графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
9 Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку В Интернете применяются только растровые иллюстрации
10 Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины (dpi – количество точек на дюйм)
11 Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.
12 В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
14 Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 42 4 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 =
15 Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. М N Пиксель Растр Растр Растр Растр M x N (графическая сетка)
16 Растр - (от англ. raster) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы
17 В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640 х 480, 800 х 600, 1024 х 768, 1280 х 1024 пикселя.
18 Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета.. Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
19 Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается
21 Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия)
22 Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно
23 Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям
24 Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Характеристики Растровая графика Векторная графика Элементарный объект пиксель (точка) контур и внутренняя область Изображение совокупность точек (матрица) совокупность объектов Фотографическое качество да нет Распечатка на принтере да не печатаются или искажается изображение Объем памяти очень большой относительно небольшой Масштабирование и вращениенежелательнода Группировка и разгруппировканетда ФорматыBMP, GIF, JPG, PCX, TIFWMF, EPS, DXF, CGM
25 Области применения При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод: Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод: Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика
26 Графический редактор - прикладная среда, предназначенная для создания и редактирования графических изображений
27 Графический редактор Paint
28 Основные виды графических примитивов в растровом редакторе Paint Линия Прямоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс Кривая Многоугольник
29 Прямоугольник Скругленный прямоугольник Линия Кривая Эллипс Многоугольник
30 К типовым действиям над фрагментом относят: Масштабирование Поворот Инверсия цвета Стирание (удаление) Изменение цвета Вставка Замена и пр.
31 Запуск программы: Пуск / Программы / Графический редактор Pаint Окно программы содержит:
32 Выделение произвольной области Выбор цвета (пипетка) Ластик Карандаш Распылитель Линия Прямоугольник Ластик Выделение прямоугольной области Заливка Масштаб (лупа) Кисть Надпись Кривая Многоугольник Скругленный прямоугольник
33 Палитра Панель текущих цветов Основной цвет Цвет фона
34 Практическая работа
35 Ответы: 1. - в 2. - а 3. - б 4. - б 5. - г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.