Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Боровитинов
1 Роль математики в изучении свойств атмосферы Земли Интегрированный урок (математика, география) 6 класс
2 «Знания – это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти». Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой.
3 Сложение и вычитание Сложение и вычитание рациональных чисел рациональных чисел
4 Цели урока: 1. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел и применение их в изучении свойств атмосферы; 1. Повторение правил сложения и вычитания рациональных чисел и применение их в изучении свойств атмосферы; 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы; 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы; 3. Выявление взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира. 3. Выявление взаимодействия разных областей человеческих знаний, как средство формирования целостной картины мира.
5 Сложение отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». 2) поставить перед полученным числом знак «-».
6 Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
7 1. Устно. Раскрыть скобки: Раскрыть скобки: -(-8,1)= -(+4,7)= -(-8,1)= -(+4,7)= +(+9,5)= +(-2,5)= +(+9,5)= +(-2,5)= -(-71)= -(+64)= -(-71)= -(+64)= -(2 + а)= +(-3+с)= -(2 + а)= +(-3+с)=
8 Угадайслово Угадай слово ! 1) 7+(-8)= 7) -9+10,2= 2) -4,6+(+6,1)= 8) -0,3-0,7= 3) 26-(-5)= 9) 0,5-1/2= 4) 0,2+(-0,5)= 10) 1+(-7/8)= 5) -6,3+7,8= 11) ,2= 6) -5/8-(-3/4)= Т(-1); Ц(-2,1); Е(1,5); К(5); М(31); О(4,7); П(-0,3) ; Т(-1); Ц(-2,1); Е(1,5); К(5); М(31); О(4,7); П(-0,3) ; Н(-7,6); А(1,2); В(9,1); У(0); С(-0,8); Р(1/8) Н(-7,6); А(1,2); В(9,1); У(0); С(-0,8); Р(1/8)
9 Ответ ПРИМЕр ОТВЕт 1,531-0,31,5 1/81/81/81/81,20 1/81/81/81/81,2 б УКВатемпература
10 Температура – одно из свойств воздуха атмосферы Как нагревается воздух? Установите правильную последовательность: Солнце Нагрев воздуха Нагревание земной поверхности
11 Амплитуда температур Разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течении определенного времени : Суточная амплитуда температур Суточная амплитуда температур Месячная амплитуда температур Месячная амплитуда температур Годовая амплитуда температур Годовая амплитуда температур
12 Реши задачу: 18 октября самая высокая температура воздуха составляла +2 С, а самая низкая С. Определите суточную амплитуду колебаний температур. Решение:
13 Реши задачу Средняя температура самого теплого месяца в году составила +22 С, а самого холодного С. Какова годовая амплитуда температур? Решение:
14 Реши задачу В один из летних дней столбик термометра поднялся до 36 С, амплитуда колебаний температуры в этот день составила 12 С. Определите самую низкую температуру. Решение:
15 Ответь на вопросы: Как можно сравнить температуру воздуха одних суток с температурой воздуха других суток? Как меняется температура воздуха в течении суток? В какие часы наблюдается самая высокая температура воздуха? Самая низкая? В чем причина такой закономерности?
16 Среднее арифметическое Среднее арифметическое = =(сумма чисел) / (количество слагаемых)
17 Определите среднесуточную температуру воздуха и амплитуду температуры по следующим данным: в 1 ч - -4 С, в 7 ч - -1 С, в 13 ч - +3 С, в 19 ч - +1 С. Т ср = А=
18 Практическая работа 1. По данным таблиц постройте график суточного хода температур для Москвы 1 вариант – в июле, 2 вариант – в январе 2. Рассчитайте суточную амплитуду температур и среднесуточную температуру Проверьте себя: 1 вариант: Т ср= 17,7 А=10 2 вариант: Т ср =-10,1 А=2
19 Работа в парах Сравните суточный ход температуры воздуха в июле и в январе и объясните причины сходства и различия
20 Подведение итогов урока Желаем успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.