Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГавриил Власов
1 1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 4. Закупочная логистика
2 Ключевые понятия Этапы закупки Этапы закупки Партия поставки Партия поставки Поставщики Поставщики Методы выбора поставщика Методы выбора поставщика
3 Вопросы 1. Этапы закупок. Методы расчета партии заказываемых товаров. 2. Выбор поставщика.
4 Вопрос 1 Цель логистики закупки состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный для покупателя способ приобретения и доставки товаров. Цель логистики закупки состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный для покупателя способ приобретения и доставки товаров.
5 Основой логистики закупок является поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по возможно минимальным ценам на наиболее приемлемых для приемлемых для него условиях. него условиях.
6 Определение эффективности закупки Выбор и оценка поставщика. Согласование цены и заключение договора. Анализ рынка Определение собственной потребности Расчет количества заказываемых товаров
7 Получение информации Получение информации о потенциальных поставщиках о потенциальных поставщиках О новых товарах О новых товарах О новых технологиях О новых технологиях Об изменении условий на рынке Об изменении условий на рынке О конкурентах О конкурентах Определение своего места на рынке Анализ рынка
8 Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах Покупатель заранее должен иметь четкое представление о закупаемых товарах цене, цене, качестве, качестве, объеме закупок на определенный период объеме закупок на определенный период условиях платежа, условиях платежа, сроках поставки, сроках поставки, способах доставки и т.д. способах доставки и т.д. Определение собственной потребности Расчет количества заказываемых товаров
9 Расчет размера одной партии (закупки) товаров и количества партий (закупок) на определенный период зависит, в первую очередь, от методов управления товарными запасами. Эмпирический Определение величины заказа на основе прогноза (опыта) специалистов в данной области. Определение величины заказа на основе прогноза (опыта) специалистов в данной области. Стохастические методы Стохастические методы Использование математико - статистических методов.* Использование математико - статистических методов.*
10 Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ) Q = 2 A S Q = 2 A S h
11 Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные количественные показатели; A - стоимость подачи одного заказа, руб.; S - потребность в товарах за определенный период в шт., кг. или иных количественных показателях; C - закупочная цена (цена франко- склад покупателя) руб., h - издержки на содержание единицы запаса за период руб., (может быть вычислена в процентах от закупочной цены)
12 На основе этой формулы можно определить количество заказов за определенный период (К) и периодичность заказа в днях (D). К = S : Q D = P : K P - количество дней в периоде.
13 Пример. Пример. Годовая потребность предприятия в товарах шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на оформление одного заказа составляет 200 руб. Издержки на содержание единицы товара на складе в год составляют 112 руб. Годовая потребность предприятия в товарах шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на оформление одного заказа составляет 200 руб. Издержки на содержание единицы товара на складе в год составляют 112 руб. Определить оптимальный размер заказа, на год. Определить оптимальный размер заказа, количество и периодичность заказов в днях на год.
14 2 х 200 х х 200 х 1550 Q = 112 Q = 112 =74,4 К= 1550 :74,4 = 21 D = 365 :21 = 17,4 (дня).
15 Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях Спрос известен и постоянен Спрос известен и постоянен Время поставки товара известно и постоянно Время поставки товара известно и постоянно Цена постоянна и не зависит от объема заказа* Цена постоянна и не зависит от объема заказа* Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа Нет финансовых ограничений Нет финансовых ограничений
16 *В условиях, когда дается скидка на закупку большого количества товаров на период, данная модель может быть модифицирована в модель заказа, обеспечивающего получение скидки, когда в дополнение к формуле Уильсона делается расчет общих расходов в зависимости от величины закупки на весь период. *В условиях, когда дается скидка на закупку большого количества товаров на период, данная модель может быть модифицирована в модель заказа, обеспечивающего получение скидки, когда в дополнение к формуле Уильсона делается расчет общих расходов в зависимости от величины закупки на весь период.
17 Вопрос 2
18 По каким критериям покупатель выбирает поставщика? Основные критерии Стоимость приобретения товаров и услуг - включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения стоимость, к которой можно отнести имидж фирмы. Качество обслуживания - включает качество продукции и надежность обслуживания (соблюдение сроков поставки, комплектности партии)
19 Прочие критерии выбора поставщика: кредитоспособность и финансовое положение поставщика, удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения экстренных заказов, наличие у поставщика резервных мощностей, способность поставщика обеспечить поставку запчастей в течении всего срока службы поставленного оборудования
20 Методы выбора поставщика Конкурсные торги (тендеры) Конкурсные торги (тендеры) Письменные переговоры Письменные переговоры ярмарки ярмарки аукционы аукционы выставки выставки товарные биржи товарные биржи Оптовые центры (для розничной торговли) Оптовые центры (для розничной торговли) Средства массовой информации (реклама). Специальные издания. Средства массовой информации (реклама). Специальные издания. Личные связи Личные связи
21 Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи. Конкурсные торги проводят в том случае, если предприятие предполагает закупить материалы на очень большую сумму или предполагает установить долгосрочные связи.
22 Проведение тендера включает следующие этапы: Проведение тендера включает следующие этапы: разработка и публикация тендерной документации, разработка и публикация тендерной документации, реклама, т.е. привлечение участников, реклама, т.е. привлечение участников, приемка и вскрытие тендерных предложений, оценка предложений, приемка и вскрытие тендерных предложений, оценка предложений, подтверждение квалификации участников торгов, подтверждение квалификации участников торгов, предложение и присуждение контракта. предложение и присуждение контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
23 Письменные переговоры Оферта Твердая Свободная Коммерческие письма
24 Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Первый вариант письменных переговоров – когда инициатором является поставщик продукции. Он направляет письма - оферты предполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения. Оферты включают: Первый вариант письменных переговоров – когда инициатором является поставщик продукции. Он направляет письма - оферты предполагаемым потребителям в которых описывает свои предложения. Оферты включают: наименование фирмы-поставщика наименование фирмы-поставщика наименование материалов, наименование материалов, цену, цену, количество возможных поставок (партии), их качество, количество возможных поставок (партии), их качество, условия обслуживания и сроки доставки, условия обслуживания и сроки доставки, характеристику тары и упаковки, характеристику тары и упаковки, порядок приемки сдачи, порядок приемки сдачи, ответственность сторон, ответственность сторон, юридические адреса сторон. юридические адреса сторон.
25 Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам. Твердая оферта направляется только одному покупатель с указанием срока действия оферты, в течении которого продавец не может изменить свои условия. Неполучение ответа в течении этого срока считается отказом. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.
26 Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение. Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и рекламно – информационное обеспечение.
27 При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам Коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении. При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и потребителем инициатором вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам Коммерческие письма или запросы. В запросе указываются все необходимые реквизиты (наименование товара, тара, требуемое количество и качество и прочее.), кроме цены, которая указывается и появляется в ответном предложении.
28 На ярмарках может реализоваться практически любая продукция массового потребления. Покупатель может ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Ярмарки проводятся регулярно и в определенных местах. На ярмарках может реализоваться практически любая продукция массового потребления. Покупатель может ознакомиться с образцами и каталогами продукции, вступив в непосредственный контакт с представителями поставщиков, определить условия этой поставки (объемы, цену и сроки поставки партии, отгрузки) и на этой основе выбирать себе поставщика. Ярмарки проводятся регулярно и в определенных местах.
29 Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора. Товарные биржи, которые должны специализироваться на реализации стандартной продукции (главным образом сырья и материалов), дают возможность потребителю приобретать отдельные ее партии с учетом стоимостного фактора. Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно- эксплуатационные нужды, производственное или социальное развитие предприятий. Через аукционную продажу могут быть приобретены единичные экземпляры или мелкие партии продукции, идущей на ремонтно- эксплуатационные нужды, производственное или социальное развитие предприятий.
30 Источники анализа для выбора поставщиков. Источники анализа для выбора поставщиков. Собственное расследование Собственное расследование Печать Печать Конкуренты Конкуренты Банки Банки Торговые ассоциации и т.п. Торговые ассоциации и т.п. Условия анализа Условия анализа Нельзя ограничиваться одним источником информации Нельзя ограничиваться одним источником информации Источники должны быть независимы. Источники должны быть независимы.
31 Конец лекции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.