Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Вакульский
1 Тема 3: Система коммуникаций на предприятии социально- культурного сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина: Основы менеджмента в сервисе
2 Система коммуникаций на предприятии социально-культурного сервиса и туризма План: 1.Понятие, значение и классификация коммуникаций 2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях сферы сервиса и туризма 3. Формальные и неформальные связи 4. Взаимодействие с потребителями услуг
3 Понятие коммуникации Коммуникация (от лат. communico - общее) Коммуникация (единовременный акт) процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменения поведения последнего Коммуникация (коммуникационный процесс) обмен информацией между сторонами Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
4 Коммуникации Организационные Межличностные Внешние (с внешней средой) Внутренние (между подразделениями и уровнями управления) Формальные Неформальные Горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления) Вертикальные (между уровнями управления) По нисходящей линии (от руководителя к исполнителю) По восходящей линии (от исполнителя к руководителю)
5 Горизонтальное и вертикальное разделение труда Специализированное разделение труда закрепление работы за специалистами Горизонтальное разделение труда разделение работы на составляющие компоненты, обособленные виды деятельности со специализацией производства и исполнителей, деление по функциональному и квалификационному признакам Функциональное разделение труда специализация работников по видам деятельности Квалификационное разделение труда – определении видов трудовой деятельности исходя из сложности работ и необходимой для их выполнения квалификации
6 Топ менеджмент Менеджер по турагентской работе Менеджер транспортного отдела Менеджер по маркетинговым коммуникациям Менеджер по тур- операторской работе Менеджер по Китаю Менеджер по Японии Менеджер по внутреннему туризму Смешанная форма организации горизонтального разделения труда
7 Вертикальное разделение труда связи подчинения, возникающие при наличии нескольких уровней управления Направления: общее руководство выработка и воплощение главных, перспективных направлений деятельности предприятия технологическое руководство разработка и внедрение прогрессивных технологий экономическое руководство стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности, обеспечение рентабельной работы организации оперативное управление составление и доведение до исполнителей оперативных планов, расстановка исполнителей по рабочим местам, их инструктирование, организация систематического контроля за ходом производственного процесса управление персоналом подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации
8 Уровни управления организацией
9 Требования вертикального разделения труда Диапазон контроля - число лиц, подчиненных одному руководителю, т.е. предельное число объектов, которыми можно эффективно управлять (средняя величина ) Вертикальная координация - контроль работы подчиненных Горизонтальная координация - контакты сотрудников одного уровня Интеграция - процесс достижения единства усилий всех подсистем, подразделений организации для реализации ее задач и целей
10 Формальная организация, спланированная руководством Рабочие группы Неформальная организация Неформальная группа Спонтанное взаимодействие, не спланированное руководством Организационный процесс Механизм образования формальных и неформальных организаций
11 Причины, побуждающие людей создавать неформальные группы чувство принадлежности взаимопомощь защита общение симпатия
12 Признаки, характеризующие неформальные организации Социальный контроль Сопротивление переменам Неформальные лидеры
13 Условия эффективного взаимодействия с неформальными группами согласиться с фактом существования неформальной организации понять, ценность неформальной организации в достижении целей формальной организации выявить неформальных лидеров и попробовать управлять ими попытаться объединить цели неформальной и формальной организаций
14 Культура сервиса система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются с национальными традициями страны, современными требованиями мировых стандартов обслуживания и отражают качественное обслуживание потребителей
15 Психологические особенности процесса обслуживания потребителей Менеджерам в СКСиТ необходимо: культивировать конструктивные индивидуально-психологические качества работников, которые контактируют с клиентами направлять в позитивное психологическое русло целостную обстановку обслуживания создавать условия для проявления позитивных психологических свойств потребителей
16 Элементы процесса коммуникации Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее Сообщение – информация, закодированная с помощью символов Канал – средство передачи информации Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее
17 Этапы процесса коммуникаций I этап Зарождение идеи I этап Зарождение идеи II этап Кодирование и выбор канала II этап Кодирование и выбор канала III этап Передача III этап Передача V этап Обратная связь V этап Обратная связь IV этап Декодирование IV этап Декодирование ШУМ
18 Процесс коммуникаций Закодированная в вербальных или в невербальных символах идея ОТПРАВИТЕЛЬ: генерирует сообщение выбирает канал для передачи кодирует сообщение СООБЩЕНИЕ КАНАЛ Средство, с помощью которого передается сообщение (речь, печать, радио и т.д.) ПОЛУЧАТЕЛЬ: принимает сообщение декодирует его реагирует на сообщение Генератор идей декодирует отклик ШУМ КАНАЛ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Кодирует СООБЩЕНИЕ - ОТКЛИК
19 Виды коммуникаций Критерии коммуникации Виды коммуникаций Внешние коммуникации Одноканальные коммуникации Устойчивые коммуникации Постоянные коммуникации Формальные коммуникации Организационные коммуникации Внутренние коммуникации Многоканальные коммуникации Неформальные коммуникации Ситуационные коммуникации Неустойчивые коммуникации Социально- психологические коммуникации Средства существования Количество каналов коммуникации Степень устойчивости Условия возникновения и характер Формальность Вид интересов Экономические коммуникации
20 Невербальные коммуникации Три источника info сигналов, передаваемых при личном общении : 1. собственно произносимые слова = вербальное воздействие - 7 % 2. голос (напряжение, интонация, тембр) = голосовое воздействие - 38 % 3. выражение лица - 55 %
21 Невербальная коммуникация Типы Примеры 1Движения тела Жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы 2 Личные физические качества Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура 3Речь Качество голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание 4 Использование среды Способ использования и ощущения внешнего окружения, манеры помещения себя в среде, дистанционная близость в общении, чувства своей и чужой территории 5Физическая среда Дизайн помещения, мебели и других объектов, декорация, чистота и опрятность, освещенность, шум 6Время Опоздания, ранний приход, склонность заставлять ждать себя, культура времени, соотношение времени и статуса
22 Зоны общения = дистанционная близость в общении Интимная зона ( см) Личная зона (0,5 м-1,2 м) Социальная зона (1,2 м- 3,5 м) Общественная зона (> 3,5 м)
23 Коммуникационные сети соединяют определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков состоят из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей
24 Коммуникационные стили Торговля за себя Адекватность обратной связи низкая высокая Открытость в коммуникации высокая низкая Замыкание в себе Открытие себя Реализация себя Защита себя
25 Преграды в межличностных коммуникациях 1. Разница в восприятии информации (компетенции, основы суждений, опытом, социальные установки) 2. Семантические барьеры (использование слов и их значений в зависимости от опыта, контекста, ситуации, кросс-культурных различий) 3. Невербальные преграды (использование жестов, мимики, голоса, окружающей обстановки и т.п.) 4. Плохая обратная связь или её отсутствие 5. Неумение слушать (мало уметь слушать, что и как говорят, нужно прислушиваться к чувствам)
26 Совершенствование искусства общения 1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам 3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями 4. Проявляйте эмпатию и открытость 5. Добивайтесь установления обратной связи
27 Преграды в организационных коммуникациях 1. Искажение сообщений 2. Информационные перегрузки 3. Неудовлетворительная структура организации
28 Совершенствование коммуникаций в организациях 1. Регулирование информационных потоков 2. Управленческие действия 3. Системы обратной связи 4. Системы сбора предложений 5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации 6. Современные информационные технологии (IT)
29 Контрольные вопросы 1. Что понимается под коммуникацией? Почему она так важна в деятельности руководителя? 2. В чем заключаются основные функции коммуникаций? 3. Как осуществляется горизонтальное разделение труда на туристских предприятиях? 4. Какую роль играют неформальные организации в деятельности турпредприятия? 5. Что такое психогеометрическая диагностика личности? 6. Что такое культура обслуживания? 7. В чем состоит сущность личной продажи?
30 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, с. 2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, – 368 с. 3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с. 4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, – 336 с. 5. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, – 512 с.: ил. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, с. 7. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», – 271 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.