Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Ладыженская
1 ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНА - СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ ( – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ
2 ПЛАН ЛЕКЦИИ. Понятие о сервисе; Характеристика предмета и объекта дисциплины; Задачи сервисологии; Развитие представлений о человеке в философской антропологии
3 Краткая характеристика курса Курс Сервисология является базисным для изучения цикла дисциплин, связанных с сервисной тематикой. Работа с потребителем, анализ, прогноз, управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере производства и продаж различных товаров и услуг.
4 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 4 Сервис – деятельность, направленная на усовершенствование или поддержку процесса продажи и использования товара или услуги. Сервисология – это наука о природе, принципах и методах индивидуального обслуживания населения, учитывающих индивидуальность человека как целостной личности, его потребности, интересы и ценностные ориентации.
5 КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Предмет дисциплины – организация, формы и методы индивидуального обслуживания человека. Объект дисциплины – человек с определенными потребностями, интересами, ценностными ориентациями, запросами и жизненным стилем
6 Требования к знаниям, умениям и навыкам 6 Знания: -система сервиса - это сфера индивидуального обслуживания потребителя; -основная характеристика современной социально - экономической среды – рынок, сервисная экономика; -главное действующее лицо в сервисе – конкретный потребитель. Умения: -анализировать, прогнозировать поведение клиента в ситуации рыночной экономики. - Навыки - управления поведением рыночного типа потребителя.
7 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Характеристика современной социальной среды в России является рынок, формирование сервисной экономики. В этих условиях работникам сервиса необходимо вступать в состязание с организациями сходных сфер деятельности.
8 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Рыночные отношения влияют на формирование современного человека, возникает рыночный тип личности, основывающийся на убеждении, что личность в условиях современной экономики оценивается как товар.
9 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Основные характеристики рыночной ориентации личности Позитивные качества: целеустремленность; готовность к обмену; устремленность вперед; свободомыслие; общительность
10 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) действенность; любознательность; контактность; терпимость; остроумие; щедрость
11 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Негативные качества рыночного типа личности: непоследовательность; беспринципность; ребячливость; бесцельность; бестактность; неразборчивость;
12 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (продолжение) упрямство; расточительность; безразличие; релятивизм.
13 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Человек – это сложная система, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное (филогенетическое) и прижизненно сформированное (онтогенетическое), природное, социальное и духовное образуют нерасторжимое единство.
14 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Человек представлен как: Организм, наделенный телом (сома) и психикой (психи); Индивид - принадлежность к человеческому роду; Индивидуальность (отличие одного индивида от другого); Субъект деятельности (т.е. производитель изменений в окружающем мире, других людях, самом себе);
15 УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Носитель ролей – половых, профессиональных, семейных и др.; Я – образ (система представлений, самооценка, интересы, ценности, уровень притязаний и др.); Личность – системное социальное качество индивида, персонифицированный образ, как отраженная в других людях субъектность.
16 Вопросы для самопроверки Понятие о дисциплине сервисология; Характеристика объекта и предмета дисциплины; Краткая характеристика сервисной экономики; Основные позитивные качества рыночного типа личности; Негативные характеристики рыночного типа личности; Основные элементы, характеризующие сущность человека.
17 Рекомендуемая литература: Основная литература: 17 - Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, – 248 с. -Экономическая психология. Социокультурный подход/Под ред. И.В. Андреевой СПб.: Питер, 2000; -
18 Рекомендуемая литература: Дополнительная литература: – Стивенс Нэнси Дж., Адамс Боб. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Фаир-Пресс, 2001 –Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2 изд. СПб.: Питер, 2002
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.