Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkosmakova.my-irk.ru
1 Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г. Иркутска
3 Наш девиз Будем работать, засучив рукава, Болеть душой за дело, Держать слово, Подходить к людям с открытой душой
4 Страна Фонетика
5 Что мы знаем о Фонетике? Фонетика – это… Звук – это… Фонема – это…
6 Законы Фонетики
7 Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком? Кто не верит чудесам, Убедиться может сам!
8 Найдите жителей страны Фонетика Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс, о/ё после шипящих, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный
9 Проверьте себя Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс, о/ё после шипящих, звук, фонетика, окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный
10 Продолжите пропорции б : п = д : т = ? б : б = ?
11 Какое утверждение верно? звук = буква звук буква
12 Решите фонетическую задачу К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.
13 Проверьте себя [ЛОФКАЙ`А] 2 [С`Н`ИЖЫНК`И]3 [М`ИДВ`ЭД`ИЦА] 1 (2+3) – 1 = 4
14 Решите фонетическую задачу К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.
15 Проверьте себя [АБАЗНАЧ'ИЛА]4 [Щ'УР'ИЦА]2 [ФСКР'ИЧ'АЛА]4 (4+2) – 4 = 2
16 Строевая подготовка Х
17 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? Подчеркните глухие согласные
18 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц] Подчеркните глухие согласные
19 Обозначение звонких и глухих согласных на письме Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД и ПОСАДКА. САДЫСАДПОСАДКА [сады][сат][пасатка] В русском языке звонкие согласные могут заменяться парными им глухими согласными на конце слова или перед глухим согласным. Этот процесс называется оглушение.
20 Обозначение звонких и глухих согласных на письме С глухими согласными в словах может происходить противоположное явление. В позиции перед звонкими согласными глухие согласные могут заменяться на парные звонкие, то есть озвончаться. проситьпросьба [прас`ит` ][проз`ба] Шалаш был рядом с домом. [ж] [з]
21 « Нас ведут в темницу… Надеемся незаметно выронить по дороге эту записку… Ключ от темницы скрыт в лабиринте. Этот ключ – СЛОВО. Его нужно собрать по одной букве, пройдя через весь лабиринт. Верный путь только один! Он отмечен словами, в которых мы, несчастные пленницы, обозначаем сразу 2 звука – [й`] и гласный звук. Ищите такие слова! Будьте осторожны: сбившись с пути, тоже можно собрать разные слова, но они не откроют двери нашей темницы… Ждём помощи! Е,Ё, Ю, Я
23 Ель, топор и руки – В каждом слове слышим звуки. Эти звуки разные – Гласные, согласные. Гласные звуки – презвонкая штука. Могут и петь, и кричать, Могут в дремучем лесу поаукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… - змеиный слышен свист. Шшш… - шумит опавший лист. Жжж… - шмели в саду жужжат. Ррр… - моторы тарахтят. В общем, тут любому ясно: Чтоб сказать ты слово мог, Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог.
24 Закончите фразу Сегодня на уроке я…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.