Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Бурмаксина
1 Тема 10. Этикет делового человека Лекция 16.3 Профессиональная этика и этикет «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение» Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды Слесарчук Ирина Анатольевна
2 План лекции 2 1. Визитные карточки 2. Требования этикета к рабочему месту и служебному помещению 3. Деловые приемы
3 ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ 1 вопрос
4 Цели использования визитных карточек 4 информирование о своем существовании. Мягкая ненавязчивая форма проявления интереса к адресату; сообщение дополнительной информации о себе и своей фирме в момент знакомства; поддерживание контактов: – поздравления с праздниками и событиями; – выражение признательности, благодарности; – сопровождение подарка, сувенира, цветов; – выражение соболезнования.
5 Корпоративная визитная карточка 5 указывается информация о предприятии: название, логотип и, возможно, слоган, адрес, контактные телефоны, электронная почта и интернет- сайт, также на ней могут быть вкратце представлены сведения о профиле деятельности фирмы. Для предоставления информации о предприятии без ссылки на конкретное контактное лицо Вкладываются в промо-материалы, раздаются на выставках, раскладываются в магазинах возле кассы, на столиках в кафе и ресторанах, также их можно выложить в приемной
6 Личная визитная карточка 6 На такой визитке указываются: имя и фамилия владельца (по желанию отчество), должность, название компании, которую представляет данный человек, информация об этом предприятии (логотип, слоган, почтовый и интернет-адрес, возможно, краткие сведения о роде деятельности), контактные телефоны и электронный адрес владельца карточки. Личная визитная карточка принадлежит конкретному человеку Личную визитную карточку должен иметь любой человек, независимо от его должности и положения в обществе
7 Сокращения на визитных карточках 7 р.f. (pour feliciter) - поздравляет; p.f.N.a. (pour feliciter nouvel an) – поздравляет по случаю Нового Года; p.r.f.N.a. - благодарит и поздравляет с Новым Годом (поздравление получено раньше, поэтому надо поблагодарить и поздравить, если праздник еще не прошел); p.c. (pour condoleances) - выражают соболезнование; р.р.р. (pour prendre part) – с выражением соболезнования и готовностью помочь; p.p.c. (pour prendre conge) – прощается при отъезде из страны.
8 ТРЕБОВАНИЯ ЭТИКЕТА К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И СЛУЖЕБНОМУ ПОМЕЩЕНИЮ 2 вопрос
9 Цветовое оформление интерьера офиса 9 помещение со светлыми стенами кажется просторнее, с темными как бы сокращается в размерах Не следует красить стены служебных помещений в яркие цвета (синий, пурпурный или бирюзовый). Чисто белым цветом тоже не рекомендуется красить стены, куда приятнее находиться в бежевых, светло-серых и других мягких тонах.
10 Цветы в офисе 10 Предпочтительны крупно лиственные цветы, хорошо выглядят также небольшие вечнозеленые деревья в кадках (деревянных или керамических), стоящих на полу.
11 Украшения в служебных помещениях 11 Неуместно украшать служебное помещение или отдельное рабочее место различными картинками или открытками, присланными "любимой подругой" (другом) и наклеенными на стену предметами личного характера - фотографиями членов семьи (хотя бы и в рамках), всякими умилительными фигурками и тому подобными мелкими вещами Следует помнить, что украшения в служебном помещении не должны быть в избытке, наоборот, их небольшое количество призвано оттенять строгость и официальность обстановки. Отдельные кабинеты также нельзя превращать в будуар, завешивая стены сплошь картинами, устанавливая повсюду аквариумы и даже мини- фонтаны.
12 ДЕЛОВЫЕ ПРИЕМЫ 3 вопрос
13 Виды деловых приемов 13 Рабочий завтрак: начало в Длительность- от 30 минут до 1 часа. Завтрак: начало Продолжительность ,5 часа. Коктейль, бокал шампанского - небольшой по длительности прием (1,5-2 часа), как правило, проходит стоя "А ля фуршет" ("a. la fourchette" - фр. - вилкой: так как "а" - предлог, обозначающий творительный падеж, a "la fourchette" -вилка) Буфет-обед - прием, начало которого назначается примерно на часов Обед - самая торжественная форма приема
14 Дневные приемы 14 Рабочий завтрак – Одежда - повседневный деловой костюм. Цель - решение принципиальных вопросов по намечаемым договорам, сделкам и пр. одновременно с завтраком - из соображений экономии времени. – Целесообразен, если число участвующих невелико - не более пяти человек. – Алкогольные напитки не подаются, меню ограничено, супруги бизнесменов не приглашаются. Завтрак – Одежда - повседневная деловая – Меню: холодные закуски, одно-два горячих блюда, десерт, кофе – Напитки - сухие вина, шампанское – Супруги бизнесменов не приглашаются (но может быть исключение).
15 Вечерние приемы 15 Коктейль, бокал шампанского – как правило, проходит стоя – Напитки, как и горячие и холодные закуски, разносятся официантами. Иногда такой вид обслуживания дополняется еще несколькими буфетами-стойками, где желающим предлагаются напитки. – Начало приема - приблизительно в 17 часов. «А ля фуршет» – Время начала приема - также около 17 часов. – Этот прием проводится стоя, но есть следующее отличие: на приеме "а ля фуршет" накрываются столы с закусками, горячими блюдами, а также с посудой и приборами. Гости сами накладывают в свои тарелки желаемые блюда. Однако название приема подсказывает, что на столах находятся только те блюда, которые можно есть без использования ножа, стоя, т.е., держа тарелку в левой руке, а вилку - в правой.
16 Вечерние приемы 16 Буфет-обед – Принципиальное отличие от приемов "коктейль" и "а ля фуршет", кроме времени начала и продолжительности (2,5-3 часа), в том, что хотя кушанья и приборы находятся на большом столе, играющем роль буфета, однако этот прием проходит не стоя, а сидя. – В зале устанавливаются столы, и приглашенные, самостоятельно выбрав закуски, садятся за столы. – столы ставятся таким образом, чтобы за каждым могли разместиться 4-6 человек. – Хотя это и вечерний прием, однако смокинг и вечернее платье не обязательны. Обед – часть самых уважаемых гостей, например первые лица фирмы, могут быть приглашены с супругами (на все прочие перечисленные формы деловых приемов супруги не приглашаются).
17 Вопросы для самопроверки 17 Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Каковы требования этикета к рабочему месту и служебному помещению? Охарактеризуйте поведение в общественных местах в соответствии с требованиями современного этикета.
18 Рекомендуемая литература Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол / Э.Я. Соловьев. – М.: Ось-89, – 320 с. 2. Кузнецов И.Н. Бизнес-этика / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К*, – 480 с. 3. Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, с. 4. Коллинз Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, – 160 с.
19 19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.