Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsad11.oskoluno.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад 11 «Звёздочка» «Зелёный огонёк» Практикум для родителей Составители Какуева И.П. Васильева О.В. Рочева Н.И.
2 ЦЕЛЬ: формирование практических умений родителей закрепления ПДД с детьми среднего дошкольного возраста
3 ЧТО ГОВОРЯТ ДЕТИ Считаете ли Вы важным обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения? Как Вы оцениваете свои знания ПДД? Ваш ребёнок обладает достаточными знаниями ПДД? Знаете ли Вы, что должен знать ребёнок в соответствии с возрастом о ПДД? КАК ПОМОЧЬ ЕМУ ВСЁ ЗНАТЬ???????
4 ЗАДУМАЙТЕСЬ! Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает около 1,2 миллиона человек, 25 тысяч из которых – дети, а около 50 миллионов взрослых и детей получают травмы. В текущем году в Белгородской области в результате 1016 дорожно-транспортного происшествия человек погибли и 1294 получили травмы. В каждой десятой аварии – пострадали дети.
5 Статистика аварийности Сводки аварийности на дорогах России радуют: уже пару лет количество аварий снижается. И все же по сравнению с Европой число ДТП и количество жертв по-прежнему велико. С января по июль в авариях на дорогах страны погибло человека, получили ранения. Водители не торопятся становиться образцовыми. И оскольчане - не исключение. По словам старшего инспектора ГИБДД по пропаганде Алексея Певнева, ситуация на дорогах города и района оставляет желать лучшего. Главными виновниками ДТП являются водители. Более 90 % аварий происходят из-за несоблюдения ПДД тех, кто управляет железными конями. Основными видами ДТП в Осколе являются: - Опрокидывание (22 случая). Инспекторы ГИБДД отмечают большой рост этого вида происшествий; - Наезд на стоящее транспортное средство (рост составил 67 %); - Наезд на препятствие (рост 15,4 %). Чаще всего причинами ДТП становятся несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (47 случаев зафиксировано в этом году по сравнению с 29 ДТП за аналогичный период 2009 года) и нарушение правил проезда на пешеходных переходах (25 против 21). Тревожит и детский травматизм. Если в прошлом году в авариях погиб 1 ребенок, в этом – три. Причем, гибель детей во всех трех ситуация произошла по вине взрослых. Однако данные статистики свидетельствуют и о том, что в деле профилактики ДТП обозначились определенные успехи. Если в прошлом году с января по сентябрь совершено 193 ДТП с телесными повреждениями, то в этом году 177. В этом году ранения получили 216 оскольчан, в прошлом – 252. Согласно статистике ГИБДД РФ, самыми аварийными цветами автомобилей являются синий, красный и белый. Машины именно этих цветов чаще всего попадают в ДТП. Самым опасным временем суток на дорогах является период с 17:00 до 20:00, а самым спокойным – с 4 до 5 утра. Если говорить о днях недели, самой урожайной на ДТП во многих странах мира признана пятница. Молодежь является самой «аварийной» категорией водителей: больше всего ДТП совершают парни в возрасте от 24 до 28 лет. Алексей Певнев отмечает, что сильно хромает дисциплина на дорогах и у тех водителей, чей стаж не превышает трех лет. Одним из путей снижения числа трагедий, связанных с наездами на пешеходов, в том числе и с участием несовершеннолетних, является повышения видимости пешехода в условиях дорожного движения. Применение световозвращающих элементов на верхней одежде пешеходов снижает риск наезда в 6,5 раз.
6 В ДТП всегда виноват взрослый! Вина водителей: не пристёгивают детей; нет детских кресел; не уступают дорогу. Вина родителей: переход на запрещающий сигнал светофора; переход дороги в неположенном месте; перед движущимся транспортным средством.
7 ИГРА – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА У детей дошкольного возраста игра является основной формой деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку» ).Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики, рассчитанные на детей разного возраста. Существуют игровые педагогические технологии. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.
8 Игра «Стоп»
12 Такие разные игры
17 НОВОСТИ В Старом Осколе добиваются открытие автогородка Автомобильный городок представляет собой асфальтированную площадку с разметкой светофорными объектами, установленными знаками и необходим городу для обучения детей правилам дорожного движения. Такое наглядное обучение позволит привить детям уважение к ПДД и снизить уровень детского травматизма на дорогах округа, считает начальник ОГИБДД УВД Старооскольского округа Николай Холтобин.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.