Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetodnov.ucoz.ru
1 Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики. Инновационная деятельность в ОУ
2 Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования
3 ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.
4 Предназначение инновационной деятельности - развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.
5 По масштабу вносимых изменений локальныесистемныемодульные независи мые друг от друга изменени я компонен тов полная реконстру кция системы как целого взаимосвязанн ые группы нескольких локальных инноваций Виды инноваций, в зависимости от признака, по которому их разделяют:
6 По видам деятельности педагогическиеуправленческие обеспечивают педагогический процесс
7 По характеру вносимых изменений радикальные комбинаторн ые модифицирующи е основаны на принципиаль но новых идеях и подходах новое сочетание известны х элементо в совершенствую т и дополняют соответствующ ие формы и образцы
8 По проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательно й системы или иной системообразу -ющей деятельности на основе концептуальны х идей инновации, направленны е на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса инновации, направленны е на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания инновации, направленны е на разработку новых форм и систем управления
9 По проблематике инновации, направленны е на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательн ой системы или иной системообраз у-ющей деятельности на основе концептуальн ых идей инновации, направленн ые на разработку новых форм, технологий и методов учебно- воспитатель- ного процесса инновации, направленн ые на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро- вания инновации, направленн ые на разработку новых форм и систем управления
10 Четыре ключевых компонента инновации: Креативность умение генерировать новые идеи. Стратегия выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности. Реализация переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель. Прибыльность (результативность) повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.
11 И нновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего в Оренбургском регионе: Предпрофильная подготовка и профильное обучение Информационно-коммуникативная компетентность учащихся Проектные и исследовательские умения учащихся Здоровьесберегающая среда Экологическое образование. Развивающее обучение. Компенсирующее обучение. Адаптивное обучение. Поддержка одаренных детей. Патриотическое воспитание. Развитие детских общественных организаций. Этнокультурное (поликультурное) образование. Предшкольное образование.
12 Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ): разработка и осуществление единой инновационной политики; разработка проектов и программ инновационной деятельности; контроль за ходом инновационной деятельности; ресурсное обеспечение проектов инновационной деятельности; подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
13 Управление инновационной деятельностью состоит из: постановки стратегических и тактических целей, разработки системы стратегий, анализа внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализа инфраструктуры, возможностей организации, диагноза реально сложившейся ситуации, прогноза будущего состояния формирования инновационного портфеля, стратегического и оперативного планирования, совершенствования организационных структур и др.
14 Методы руководства инновационной деятельностью 1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность: 2) Создание эффективной системы коммуникаций 3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности: Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье- либо признание и т. д.). Создание креативного поля Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности, Мотивирующий контроль инновационной деятельности 4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива 5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе
15 Результат инновационной деятельности ( конкретные изменения в объекте преобразований). Оценивается на основе трех групп критериев: критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.; критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов; критерия мотивации, т.е. школьного самочувствия учащихся и учителей.
16 Показатели оценивания нововведений Актуальность (соответствие социальному заказу, потребностям школы, уровню последних достижений пед. науки и практики); Соответствие частной новой идеи общей идее развития ОУ, системы образования; Результативность нововведения; Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);
17 Показатели оценивания нововведений: Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); Полезность (практическая значимость инновационных процессов); Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика); Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.