Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.of.ru
2 при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы
3 Первый признак мыслящего человека – это умение видеть проблему там, где она есть. С.Л.Рубинштейн
4 Нет проблемы – нет проекта! В основе каждого проекта лежит проблема.
5 Проектная технология – это хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
6 Для этого учитель должен: Для этого учитель должен: направлять учащихся на поиск решения проблемы; уметь организовать и проводить дискуссии; владеть арсеналом поисковых и исследовательских методов; уметь интегрировать знания из различных областей науки.
7 Каждый ученик при использовании проектной технологии: учится приобретать знания самостоятельно; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы.
8 Учитель + ученик = проект! Учитель помогает ученикам в поиске источников; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поддерживает и поощряет учеников; Поддерживает непрерывную обратную связь.
9 Этапы работы над проектом. Подготовительный этап. Организация деятельности. Осуществление деятельности. Презентация результатов. Оценка проекта и выводы.
10 1 этап- подготовительный. Учитель формулирует: 1- проблему; 2-сюжетную ситуацию; 3- цель и задачи. Учащиеся осуществляют: 1- присвоение проблемы; 2- вживание в ситуацию; 3- принятие и уточнение цели и задач.
11 2 этап - организация деятельности. Учитель: - предлагает идеи; - определяет сроки. Учащиеся: - вырабатывают план действий; - формулируют задачи.
12 3 этап – исследовательская деятельность. Учащиеся работают самостоятельно: - консультируются; - «добывают» знания; - готовят презентацию. Учитель не участвует, но: - консультирует; - контролирует; - дает новые знания.
13 4 этап – презентация проекта. Учитель: - принимает проект; - подводит итоги обучения; - оценивает умения. Учащиеся: - демонстрируют способ решения проблемы; - рефлексию деятельности; - дают взаимооценку.
14 Оценка проекта и выводы. Учащиеся: Коллективное обсуждение и самооценка. Учитель оценивает: - усилия учащихся; - качество работы; - использование источников; - потенциал продолжения работы по выбранной теме.
15 Практические вопросы Насколько эта деятельность интересна ученикам? Как правильно организовать деятельность ученика? Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом?
16 Виды проекта Информационный Исследовательский
17 Информационные проекты Химия «Способы переработки нефти». «Применение углеводородов». «Металлы в нашей жизни». «Строительные материалы в нашем доме». «Химия – вред или польза?». «Самое удивительное вещество на свете». Биология «Экология и здоровье человека». «Эхо Тоцкого взрыва». «Биосфера и человек». «Профилактика простудных заболеваний». «Человек и природа».
18 Исследовательские проекты Химия «Добрые ли у вас удобрения?». «Изучение свойств воды». «Исследование почв». «Предметы бытовой химии в нашем доме». «Косметические средства». Биология «Осенние явления в жизни растений». «Зимующие птицы нашей местности». «Изучение процесса фотосинтеза».
19 Исследовательский проект по биологии «Зимующие птицы нашей местности». Цели и задачи: - Расширение знаний о зимующих птицах родного края; - Формирование умений по осуществлению поиска нужной информации, ее осмысливанию и формулированию выводов; - Воспитание любви к природе, чувства коллективизма, ответственности за выполнение задания.
20 Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный - Какие птицы встречаются в нашей местности? - Где птицы могут покормиться в зимнее время? - Что интересного в поведении птиц вы замечали? - Много ли пишут о птицах в литературе?
21 2 этап – организация деятельности: Формирование творческих групп. «Биологи» «Географы» «Экологи» «Художники» «Литераторы»
22 3 этап –работа творческих групп. 4 этап – презентация результатов своего труда. Заключительный этап – выводы учащихся и оценка их работы учителем.
23 Результаты и достижения учащихся: Возрастает интерес к предмету. Показывают более высокие результаты в учебе. Повышение деловой и творческой активности. Умение самостоятельно ставить проблему и находить ее решение. Возрастает мотивация к последующей проектной деятельности.
24 Спасибо за внимание!
25 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.