Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемLilostitchfan
1 Яна Франк Муза и чудовище: как организовать творческий труд Презентация студентки 4 курса, ФУ, гр. «Реклама» Хохоликовой Анны
2 Все помнят сказку «Красавица и чудовище» (либо ее русский аналог «Аленький цветочек»). Девушка, вначале страшившаяся уродливого существа, обнаруживала вскоре, что оно не опасно, затем что весьма приятно в общении, а потом стало ясно, что оно и есть ее счастье. Точно то же самое можно сказать об отношениях творчества и самоорганизации. «…Хаос не содержит в себе ничего удобного и вдохновительного и не имеет никакого отношения к свободе. Уставший, измотанный проблемами человек вообще ничего творческого сделать не может.»
3 Для кого эта книга Эта книга для людей творческого труда: дизайнеров, иллюстраторов, модельеров, художников, скульпторов, журналистов, писателей, арт-директоров, креативных директоров. Для фрилансеров любых профессий. Для всех тех, кто хочет больше успевать и навести порядок в организации собственного труда.
4 Что убивает творчество? Бытует мнение, что творческий человек и порядок – понятия несовместимые. На самом деле не порядок убивает вдохновение, а попытки навести его в безнадежно запущенном помещении. Если рабочее место содержится в порядке, работать гораздо легче. Точно так же необходимо упорядочивать собственные дела и планы в списки. Это не притеснение творческой свободы, это – способ отвлечься от них и сосредоточиться на той работе, которую выполняешь сейчас.
5 С чего же начать? 1.Разобрать рабочее место. 2.Найти потерянное время. Чтобы понять, куда девается время, нужно его учитывать. Если подробно записывать все дела и время, которое они заняли, в течение хотя бы нескольких дней, можно будет составить представление о том, на что тратится наше время. Вполне наверняка окажется, что много времени тратится впустую. С этим уже можно работать.
6 Список рутин Некоторые виды творческой работы проще и приятнее проделывать, если отделить от них рутину. Что может быть рутиной? Все дела, которые выполняются почти незаметно, когда их мало, но превращаются в большую неприятность, когда накапливаются. Например, наведение порядка в доме, подготовка почты к отправке и пр. Выделение целого ряда заданий в рутину позволит сэкономить много сил и времени.
7 Чтобы рутина успешно выполнялась, надо составить список дел, к которому всегда можно обратиться. Можно вести календарь, ежедневник, пользоваться электронными органайзерами и пр. Главное – чтобы самому человеку было удобно с ним работать и он всегда был под рукой. Список позволяет освободиться от груза дел и необходимости держать в голове напоминания о них. Рутина будет выполняться быстрее и с большим желанием, если будут созданы все условия для ее легкого и успешного выполнения.
8 Список важных мелочей В этот список попадают все мелочи, возникающие в планах стихийно и нерегулярно. Очень важно не путать их с «делами- болотами». Это дела, которые кажутся на первый взгляд простыми и легкими, но на деле затягивают и тратят гораздо больше времени, чем предполагалось. Их легко выявить, если провести учет времени. Мелочи должны занимать по выполнению не больше 15 минут. В противном случае их следует переносить в список более масштабных задач.
9 Список больших планов Большие планы – все дела, которые невозможно выполнить за 15 минут и без дополнительных приготовлений. Планы могут быть самыми разнообразными, но для успешного выполнения требуется оставить только самые необходимые, как бы тяжело ни было расстаться с остальными.
10 Как потратить рабочее время продуктивнее? Принцип 45/15: 45 минут на выполнение больших рабочих задач чередуются с 15 минутами «переменок», во время которых удобно выполнять рутинные задания. Очень важно, чтобы во время переменок менялся вид деятельности – таким образом, можно отдохнуть от основной работы.
11 Стратегический план Если вы из тех людей, которые, сев за работу, не знают, с чего начать и за что взяться, стоит составить стратегический план, заглянув в который вы тут же поймете, с чего вам стоит начать. Стратегический план – это список задач, где перечисляются все шаги, которые нужно совершить по каждой, чтобы выполнить ее. Визуализация проекта помогает лучше понять его суть, правильно оценить, сколько времени и сил он потребует. Каждый сам решает, насколько подробно будут расписаны задачи.
12 Подведение итогов В конце дня полезно подводить краткие итоги. Подведение итогов поможет ответить на вопрос: «На что уходит моя жизнь?» и скорректировать собственные планы. «Главное, что все люди, каким-то образом задумавшиеся о своем времени и о том, на что его потратить, очень быстро избавляются от самой главной проблемы творческого человека: они больше никогда не оказываются перед белым листом с мыслью «Что бы такое нарисовать?». Даже на одну минуту».
13 Спасибо за внимание! Муза и Чудовище: как организовать творческий труд/ Яна Франк. – М. : Манн, Иванов и Фербер, – 272 с. ISBN
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.