Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmousavino.ucoz.ru
1 Социально-педагогический проект «Край мой – гордость моя» МОУ Савинская основная общеобразовательная школа
2 Краткая аннотация проекта Необходимость проекта «Край мой – гордость мая» обусловлена проблемами исчезновения деревень с карты малой Родины. Происходит старение деревни в результате миграции молодёжи в города. Забываются народные промыслы, традиции русской деревни. Утрачиваются навыки сельскохозяйственного труда, То есть деревня умирает и физически, и духовно. Необходимость проекта «Край мой – гордость мая» обусловлена проблемами исчезновения деревень с карты малой Родины. Происходит старение деревни в результате миграции молодёжи в города. Забываются народные промыслы, традиции русской деревни. Утрачиваются навыки сельскохозяйственного труда, То есть деревня умирает и физически, и духовно. Одним из направлением выхода из сложившейся ситуации, мы видим развитие системы краеведческого воспитания и образования школьников. Совместными усилиями детей и взрослых необходимо изменить отношение: к родной деревне, к родному краю, к жителям деревни, к народным традициям и обычаям деревни. Одним из направлением выхода из сложившейся ситуации, мы видим развитие системы краеведческого воспитания и образования школьников. Совместными усилиями детей и взрослых необходимо изменить отношение: к родной деревне, к родному краю, к жителям деревни, к народным традициям и обычаям деревни.
3 Цель проекта воспитать сельского жителя, имеющего необходимые качества для продуктивной трудовой и социальной деятельности на территории малой родины. воспитать сельского жителя, имеющего необходимые качества для продуктивной трудовой и социальной деятельности на территории малой родины.
4 Задачи проекта - сформировать интерес к изучению истории родного Края; - сформировать интерес к изучению истории родного Края; - научить начальным видам практической краеведческой деятельности; - научить начальным видам практической краеведческой деятельности; - воспитывать патриотические чувства к родному краю; - воспитывать патриотические чувства к родному краю; - сообщить и закрепить знаний по краеведению, традиционной народной культуре; - сообщить и закрепить знаний по краеведению, традиционной народной культуре; - сформировать навыки проектной исследовательской деятельности учащихся - сформировать навыки проектной исследовательской деятельности учащихся - воспитать чувства милосердия и благотворительности к пожилым людям; - воспитать чувства милосердия и благотворительности к пожилым людям; - собрать и сохранить воспоминания ветеранов об истории края. - собрать и сохранить воспоминания ветеранов об истории края.
5 Формы работы акции, акции, коллективно-творческие дела, коллективно-творческие дела, конкурсы, конкурсы, рейды, рейды, экскурсии, экскурсии, исследования, исследования, презентации, презентации, фото-и видеозарисовки, фото-и видеозарисовки, самостоятельная работа с книгой. самостоятельная работа с книгой.
6 Технология внедрения проекта 1 этап – подготовительный ( июнь – сентябрь 2006 года) 1. Создание условий для реализации проекта;_ формулирование содержание деятельности; формулирование содержание деятельности; создание концепции проекта; создание концепции проекта; подготовка пакета нормативных документов; подготовка пакета нормативных документов; подготовка кадров и методических материалов для реализации проекта; подготовка кадров и методических материалов для реализации проекта; решение организационных вопросов; решение организационных вопросов; 2. Внешняя экспертиза проекта.
7 2 этап – практический (сентябрь 2006 г. – август 2008 г.) Старт проекта был дан на фольклорном празднике «Семенов день – похороны мух» 27 сентября 2006 года. Организация исследовательской проектной деятельности учащихся. Организация исследовательской проектной деятельности учащихся. Разработка и реализация социальных мини-проектов. Разработка и реализация социальных мини-проектов. Взаимодействие с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами. Расширение круга участников проекта. Расширение круга участников проекта. Мониторинг образовательных результатов и процесса социализации. Мониторинг образовательных результатов и процесса социализации. Демонстрация промежуточных результатов проекта. Демонстрация промежуточных результатов проекта.
8 3 этап – обобщающий (июль – август 2008 года) описание, обобщение и представление результатов проекта на празднике деревни «Живи, деревня, живи». описание, обобщение и представление результатов проекта на празднике деревни «Живи, деревня, живи».
9 Направления реализации проекта Образовательное; Образовательное; Организационно-массовое; Организационно-массовое; Методическое; Методическое; Нормативно-правовое; Нормативно-правовое; Информационное. Информационное.
10 Реализация проекта Проект реализуется по пяти направлениям: Образовательная деятельность. Образовательная деятельность. Организационно-массовая деятельность. Организационно-массовая деятельность. Методическая деятельность. Методическая деятельность. Нормативно-правовая деятельность. Нормативно-правовая деятельность. Информационная деятельность. Информационная деятельность.
11 Работа по станциям 1 станция «Моя семья». 1 станция «Моя семья». 2 станция «Моя школа». 2 станция «Моя школа». 3 станция «Моя деревня». 3 станция «Моя деревня». 4 станция «Моё окружение». 4 станция «Моё окружение». 5 станция «Мои соседи». 5 станция «Мои соседи».
12 Станция 1 «Моя семья» Конкурс плакатов «Отдых с семьёй» Практическая работа «Моя родословная» Конкурс фотоальбомов «Моя семья» Коллективно-творческое дело «Папа, мама, я – музыкальная семья «Папа, Мама, я – музыкальная семья» «Моя родословная» Конкурс фотоальбомов «Моя семья»
13 Станция 2 «Моя школа» Конкурс проектов «Мой школьный двор» Исследование «Кто работает у нас в школе» Выпуск школьной газеты «Школьный вестник» Школьные традиции Конкурс «Школьный дворик» История школы Районные соревнования «Савинская лыжня» Районные соревнования по футболу на кубок «Святой троицы
14 Станция 3 «Моя деревня» Акция «Вместе поможем ветеранам». Операция «Чистое село». Акция «Обелиск». Фотовыставка «Деревенский дом» Акция «Вместе поможем ветеранам» Акция «Обелиск» Стенд «Моя деревня»
15 Станция 4 «Моё окружение» Встречи с интересными людьми. Создание краеведческого музея. Фольклорные праздники. Акция «Дорога к храму». Встреча с народным умельцем Праздник русской берёзки Акция «Дорога к храму» Окликание Егория
16 Станция 5 «Мои соседи» Исследование «Сельскохозяйственная техника». Исследование «От зернышка до буханки хлеба». Экскурсии на предприятия. ООО «Савино1» ИП «Смирнов В.Н.»
17 Станция 6 «Живи, деревня, живи!» Краткосрочный проект «Живи, деревня, живи»
18 Ожидаемые результаты данный проект предполагает: 100 % охват участия всего коллектива школы; 100 % охват участия всего коллектива школы; отсутствие правонарушений; отсутствие правонарушений; отсутствие состава детской преступности; отсутствие состава детской преступности; укрепление связи с семьей; укрепление связи с семьей; укрепление социального статуса школы; укрепление социального статуса школы; улучшение успеваемости; улучшение успеваемости; увеличение количества и качества проведенных мероприятий. увеличение количества и качества проведенных мероприятий.
19 Риски проекта основные рискипути минимизации недостаточность общественной активности жителей села привлечение к реализации проекта детскую общественную организацию и сельское поселение не все семьи охотно откликаются на сотрудничество, неблагополучная семейная обстановка подключить к решению проблемы совет по профилактике, социального педагога, районную комиссию по делам несовершеннолетних недостаточность обеспечения методической литературой членов проекта использовать Интернет-ресурсов отсутствие транспорта в школезаключение договора с сельским поселением преклонный возраст жителей, исчезновение деревень поиск архивных документов и перепроверка полученных данных
20 Перспективы развития проекта Проект найдет дальнейшее продолжение в образовательной и воспитательной работе школы: постепенный переход образовательного учреждения на Региональный учебный план; постепенный переход образовательного учреждения на Региональный учебный план; введение элективных курсов «Животноводство» и «Основы сельскохозяйственных знаний»; введение элективных курсов «Животноводство» и «Основы сельскохозяйственных знаний»; введение элективного курса «По родному краю»; введение элективного курса «По родному краю»; пополнение экспонатами школьного музея «Здесь русский дух..»; пополнение экспонатами школьного музея «Здесь русский дух..»; продолжение «Книги памяти»; продолжение «Книги памяти»; оформление «Доски почета» в центре деревни; оформление «Доски почета» в центре деревни; продолжение традиционных операций и акций по благоустройству деревни; продолжение традиционных операций и акций по благоустройству деревни; участие в конкурсах по программе «Без истока нет реки». участие в конкурсах по программе «Без истока нет реки».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.