Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Стороженко
1 Урок русского языка в 8 классе «Путешествие в страну Глаголию» Учитель русского языка, ГБС(К)ОУ с. Обшаровка, Приволжского района, Самарской области Рафейчик Ольга Александровна
2 Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Глагол», а именно: знания учащихся о глаголе как части речи, умение находить изученную часть речи, обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глаголов. Задачи: 1. Воспитание любви к родному языку, родной природе. 2. Коррекция словесно-логического мышления, внимания, памяти, речи, творческих способностей учащихся. 3. Развитие навыков работы в группе, воспитание ответственности за свой вклад в общее дело, чувство товарищества и взаимопомощи.
4 Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и другие
5 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
6 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
8 Заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределённую форму ПРИМЕР: беседа - беседовать Цветок, сияние, развлечение.
9 Поставить глаголы в неопределённую форму, назвать окончания. ПРИМЕР: привёз - привезти Вырос, спросил, смотрел.
10 Заменить выражения по образцу одним словом, употребив неопределённую форму глагола. Назвать окончания. ПРИМЕР: души не чаять - любить Клевать носом – Зарубить на носу – Унести ноги – Набрать в рот воды – Чесать языком – Обвести вокруг пальца - дремать запомнить убежать замолчать болтать обмануть
11 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
12 ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ действие происходило до момента речи Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ действие происходит в момент речи Что делает? Что делают? БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ действие происходит после момента речи Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать?
13 Прочитать стихотворение. Найти глаголы, определить их время. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. наст.в. наст.в Уж тает снег, бегут ручьи, прош.в. В окно повеяло весною, буд.в. Засвищут скоро соловьи, буд.в. И лес оденется листвою.
14 Прочитать предложения. Определить время глаголов в каждом предложении и исправить недочёты. В марте зима с весной спорят. Ночью зима ходила хозяйкой, скуёт лужи, ручьи остановит. А днём весна разгуляется, солнцем командует, капелью звенит. И нет ничего милее музыки весны.
15 Игра «Угадай код!» Определить время глаголов в каждом предложении, которое читает учитель. Напротив номера предложения указать время. ПРИМЕР: Повсюду журчит капель (1 – н.в.) ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯдействие происходило до момента речи Что делал? Что сделал? Что делали? Что сделали? НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯдействие происходит в момент речи Что делает? Что делают? БУДУЩЕЕ ВРЕМЯдействие происходит после момента речи Что сделает? Что сделают? Что будет делать? Что будут делать? 1)- н.в. 2)- б.в. 3)- п.в. 4)- п.в. 5)- б.в. 6)- н.в.
16 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
18 ПРИМЕР: прибежит – вы ставите II растёт – вы ставите I Цифровой диктант. В пустых клетках проставить спряжение глаголов. IIIII II
19 Произнести правильно пословицу, вставив, где необходимо частицу НЕ. Объяснить, как она пишется с глаголом. Кто сегодня обманет, тому завтра поверят. Говори «я учился», а скажи, что узнал. Спеши языком, а торопись делом. Попугай говорить научится, да человеком станет. Кто труда боится, того лень сторонится. Ложь человека красит. Хочешь есть калачи, так сиди на печи. За двумя зайцами погонишься, ни одного поймаешь.
20 1 вагон. Каша вари(-тся, -ться), закат золоти(-тся, -ться), перестань копа(- тся, -ться), надо лечи(-тся, -ться), пламя разгорае(-тся, -ться), продолжают смея(-тся, -ться). 2 вагон Пусть старая(-тся, -ться), результат увеличить(-тся, -ться), перестал пута(-тся, -ться), не надо лени(-тся, -ться), печь топи(-тся, -ться), боя(-тся, -ться) не стоит. 3 вагон Метё(-тся, -ться) пыль, обязан учи(-тся, -ться), надо умываю(-тся, - ться), долго не просыпае(-тся, -ться), никуда не дене(-тся, -ться), всем улыба е(-тся, -ться). Записать словосочетания, правильно употребив -ТСЯ или – ТЬСЯ в глаголах. 1 вагон. Каша варится, закат золотится, перестань копаться, надо лечиться, пламя разгорается, продолжают смеяться. 2 вагон Пусть стараятся, результат увеличитьтся, перестал путаться, не надо лениться, печь топится, бояться не стоит. 3 вагон Метётся пыль, обязан учиться, надо умываються, долго не просыпается, никуда не денется, всем улыба ется.
21 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
23 подлежащее сказуемое второстепенные члены
24 Порядок грамматического разбора глагола. 1. Часть речи. 2.Неопределённая форма глагола. 3.Время. 4.Число. 5. Лицо (в буд.в., наст.в.) 6. Род (в прош.в.). 7.Спряжение.
26 Город Неопределённой формы глагола Город Спряжения глаголов Город Трёх Времён Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
27 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
28 Город Неопределённой формы глагола Город Трёх Времён Город Спряжения глаголов Город Правильного написания глаголов Дворец Глаголов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.