Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Шереметьева
1 ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна
2 План лекции 2 Основные понятия оценки бизнеса и ее цели 1 Основные понятия оценки 2 Виды стоимости 3 Основные цели оценки
3 Формируемые знания, умения и навыки 3 1 базовые знания по оценке бизнеса 2 умение работать с различными источниками информации 3 умение применять знания для решения поставленных задач
4 Источники информации 4 Непериодическая литература: А.Г Грязнова, М.А. Федотова, «Оценка бизнеса». – М: «Финансы и статистика», Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. «Оценка бизнеса».- СПБ: Питер, 2001 г. Источники интернет: - -
5 Источники информации 5
6 Ключевые понятия Оценка бизнеса 6 оценочная деятельность; объект оценки; субъект оценки; особенности оценки бизнеса; бизнес; виды стоимости бизнеса.
7 Оценочная деятельность - это профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
8 Оценка стоимости объекта - это целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.
9 Субъекты оценки это профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями и практическими навыками.
10 Объектом оценки любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец.
11 Особенности процесса оценки Рыночный характер учитывает: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру,
12 Особенности процесса оценки Рыночный характер учитывает: уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, макро- и микроэкономическую среду.
13 Что такое бизнес: Бизнес – товар, в состав которого входят все виды имущества, функционирующие в его организационно-правовых рамках при осуществлении предпринимательской деятельности, и права на это имущество.
14 Особенности бизнеса: Бизнес – является системой состоящей из подсистем и элементов.
15 Бизнес – зависит от процессов происходящих как внутри самого товара, так и во внешней среде. Особенности бизнеса:
16 Бизнес – имеет особое значение для стабильности в обществе.
17 Особенности бизнеса как товара: 1 Бизнес – товар инвестиционный; 2 Продаваться может как вся система, так и по частям; 3 Процесс купли-продажи требует регулирования со стороны государства.
18 Требования, предъявляемые к оценщику Объективность и независимость суждений; Профессионализм; Опыт работы; Соблюдение законодательных требований к проведению оценки.
19 В качестве объекта оценки выступают 1 предприятие в целом; 2 нематериальные активы;
20 В качестве объекта оценки выступают 3 недвижимость предприятия; 4 оборотные активы; 5 машинный парк.
21 Виды стоимости Рыночная Инвестиционная Ликвидационная
22 Виды стоимости Утилизационная Страховая Налогооблагаемая
23 Виды стоимости Стоимость воспроизводства Стоимость замещения Балансовая стоимость
24 Стороны, заинтересованные в оценке Государство Акционеры Инвесторы Кредиторы Управляющие Страховые компании
25 Цели оценки бизнеса Повышение эффективности управления Определение кредито- способности Оценка ценных бумаг Оценка для продажи предприятия Реструктури- зация предприятия Страхование Налого- обложение Развитие бизнеса
26 Приобретенные знания Основные понятия оценки бизнеса и ее цели 26 Общие понятия оценки: основные термины, особенности оценки бизнеса. Виды стоимости, используемые при определении стоимости бизнеса. Основные цели оценки и группы заинтересованные в оценке.
27 Вопросы для самопроверки 27 Что подразумевается под оценочной деятельностью? Какие требования предъявляются к оценщикам? Какие выделяют особенности бизнеса как товара? Какие основные виды стоимости вам известны? В каких целях необходимо проводить оценку бизнеса?
28 Задания для самопроверки 28 Соотнесите стороны, заинтересованные в оценке и цели оценки. Может ли одна и та же цель соответствовать нескольким группам. Аргументируйте свой ответ. Сравните стоимость воспроизводства и стоимость замещения. Сделайте вывод, какая из этих стоимостей имеет боле субъективный характер.
29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
30 30 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.