Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Зарудная
1 Развитие системы профориентации Система мер, направленных на оказание помощи молодёжи в выборе профессии. Евгений Халецкий и Вячеслав Наруков
2 Неструктурированное взаимодействие элементов системы Где взять сотрудников ? Предприятия Как решить задачу? Какие навыки и знания нужны? Вузы/сузы/ колледжи Какие профессии востребованы? Какую выбрать профессию? Школы Куда пойти учиться?
3 Недостатки существующей системы У молодёжи недостаточно информации о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры. У учебных заведений недостаточно информации о современных потребностях в кадрах и требованиях к ним со стороны предприятий. Предприятия видят неподготовленных к практической работе выпускников с чрезмерными амбициями.
4 Основные тезисы Из-за низкого уровня взаимодействия между элементами системы, на рынке труда усиливается переизбыток кадров одних профессий и дефицит других. Необходимо выстроить систему, при которой диктовать условия на рынке труда будет «заказчик» (предприятия). Вузы/сузы/колледжи должны обладать более высоким уровнем материально-технического оснащения и теоретических знаний, чем предприятия.
5 Структурированное взаимодействие элементов системы Заказ от предприятий Сотрудники Производственные задачи Исполнение в вузах/сузах/ колледжах Подготовка сотрудников Решение практических задач Распре- деление в школах Профессиональное просвещение Профессиональное воспитание
6 Практическая реализация в Обнинске С 1 сентября 2015 г. начнёт свою работу современный образовательный центр в области информационных технологий и робототехники «Модель Спектр», оснащённый 3D-принтерами, современными фрезерными станками, оборудованием для производства роботов. Высокий уровень материально-технического оснащения и современных теоретических знаний, позволит привлечь заказы со стороны предприятий. Эту функцию возьмёт на себя Обнинская торгово-промышленная палата. Интересная практическая работа с конкретными результатами и вознаграждением со стороны заказчиков будет востребована со стороны школьников и студентов. Что приведёт к конкуренции, а как следствие, к стремлению получить дополнительные теоретические знания, обретению новых навыков, дисциплине и т.п.
7 Практическая реализация в Обнинске Торгово- промышленная палата Сбор практических задач и потребностей в кадрах от предприятий Агентство инновационного развития КО Организация инновационных образовательных центров на базе учебных заведений Общеобразова тельные школы Информирование об учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры. Обеспечение углубленного процесса обучения.
8 Перспектива развития Поскольку в ближайшие десятилетия у предприятий будет только возрастать потребность в робототехнике, 3D-моделировании и т.п., то возникнет потребность в подготовке кадров в указанных сферах. Аналогичные центры необходимо организовывать во всех учебных заведениях города. Эта схема может быть применима и в традиционных сферах деятельности, например, в кулинарном деле, строительстве и т.д.
9 Результат Повышение конкурентоспособности предприятий; Развитие новых отраслей производства; Повышение уровня подготовки кадров; Сбалансированное развитие рынка труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.