Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Гончаренко
1 Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс
2 Цели и задачи Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня. 2. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
3 Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности Режим дня является определенным отражением режима физиологических процессов, протекающих в организме.
4 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Основные компоненты режима дня школьника - это сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки), учеба в школе и дома, игровая деятельность, отдых, личная гигиена,питание, помощь по дому.
5 Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности, способствует нормальному развитию ребенка, сохраняет здоровье, создает ровное, бодрое настроение, создает интерес к творческой деятельности.
6 Результаты исследования: Вопросы анкеты «Мой режим дня» 1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 2. Завтракаете ли вы утром? а) всегда; б) иногда; в) никогда; 3. В какое время вы обычно учите уроки? а) сразу, как прихожу из школы; б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки; в) обедаю и сажусь за уроки. 4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий? а) до 1 часа; б) часа; в) 2 -3 часа; г) 3 -4 часа 5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 6. Вы ложитесь спать а) в ; б) в ; в) после Как часто вы просыпаетесь не выспавшись? а) всегда; б) иногда; в) никогда. 8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор? а) часа; б) 3- 4 часа; в) все свободное время. 9. Как обычно вы проводите воскресный день? а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому; в) гуляю, занимаюсь спортом; г) другое (укажите что именно). 10. Как часто вы стараетесь спланировать свой день: а) всегда; б) иногда; в) никогда.
7 Двигательная активность как компонент режима дня. Облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу утренняя зарядка. Правильное питание основа нормального физического и нервно- психического развития. Завтрак - обязательный компонент режима дня.
8 Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку. Cон - важный фактор в режиме дня школьника. Сон Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов
9 Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот вне учебная работа зависит от самого ученика и его товарищей. Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа. Прогулка – 3 часа. Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.
11 Последствие нарушения режима дня 1. Чрезмерная нагрузка. 2. Отсутствие четкого чередования умственного напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками. 3. Недостаточный сон. 4. Неоправданные дополнительные нагрузки. 5. Переутомление школьника.
12 Режим дня - это режим жизни как часто вы планируете свой рабочий день? Строгий режим распорядок дня является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.