Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Оболенский
1 ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна
2 Ключевые направления формирования умений работы с текстом 5-6 классы 7-8 классы Выделение главного в тексте Составление примеров, аналогичных примерам из текста Умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос Умение грамотно пересказать прочитанный текст Запоминание определений, формул, теорем Умение пользоваться образцами решения задач Воспроизводить текст по этому плану Умение составить план прочитанного
3 Работа до чтения. «Попробуй найти!» «Верные или неверные утверждения» «Банк идей (гипотез)»
4 Работа с текстом учебника Использование информации в жизненных ситуациях Подтверждение выдвинутых гипотез Запоминание информации Понимание информации Знакомство с информацией Работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами) Работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграммами) Цели чтения
5 Работа с текстом учебника Способы чтения: Просмотр Выборочное чтение Чтение-изучение Выборочное чтение Чтение про себя Чтение вслух Чтение-сканирование Углубленное чтение Чтение по ролям Опережающее чтение
6 Способы обработки информации «Инсерт» Учащихся надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте.
7 Способы обработки информации Технологический прием Инсерт и таблица Инсерт сделают зримыми процесс накопления информации, путь от старого знания к новому Знак Значение знака V отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику + отмечается новое знание, новая информация отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе ? отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее
8 Способы обработки информации Проведя на уроке объяснение нового материала, выполнив упражнения на закрепление, можно предложить учащимся прочитать параграф, выделить главные мысли, найти в тексте то, о чём не говорил учитель на уроке. Например, при изучении темы «Умножение натуральных чисел и его свойства» можно опустить в объяснении, когда можно не ставить знак умножения. Учащимся дается задание: найти в тексте то, что не упоминалось на уроке.
9 Способы обработки информации Проработав канву доказательства теоремы, учитель может выдать каждому ученику карточку, на которой доказательство этой теоремы представлено в виде таблицы, состоящей из двух колонок, одна из которых содержит утверждения, другая – их обоснования, а также имеются пропуски в той или иной колонке. Такие карточки можно делать дифференцированными, изменив количество пропусков. Учащимся необходимо заполнить пустые места в доказательстве.
10 г р а д у с с е к у н д а развернутый т р а н с п о р т и р острый у г о л прямой б и с с е к т р и с а м и н у т а Кроссворд заполняется при работе с текстом. Данный подход позволяет использовать данный прием на стадии осмысления и более целенаправленно изучать информацию. Кроссворд может быть предложен ученикам и на стадии закрепления изученного материала в конце урока п л а н и м е т р и я Способы обработки информации
11 составление плана прочитанного конспектирование (Учащимся на данном этапе можно предложить заполнить таблицу, в которой данный математический факт необходимо представить с помощью слов, на языке символов и в графическом виде) тезисы
12 Работа после чтения «дерево знаний» маркировочная таблица ЗХУ, кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке. синквейн (происходит от французского пять. Это стихотворение из пяти строк)
13 Работа после чтения Синквейн Первая строка тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно существительным Вторая строка описание темы в двух словах, как правило, прилагательными Третья строка описание действия в рамках данной темы тремя словами, обычно глаголами Четвертая строка фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме Пятая строка одно слово, синоним к первому, эмоциональное, образное, философское обобщение, повторяющее суть темы
14 Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность учащихся, прививает интерес к изучаемому предмету.
15 Презентация создана по материалам статьи Серебренниковой А.А. «Работа с текстом на уроках математики», 2011 г. Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.