Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Шиманская
1 1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 2 Безопасность - это свойство системы "человек- среда обитания" сохранять условия взаимодействия с минимальной возможностью возникновения ущерба людским, природным и материальным ресурсам УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 3 Управление безопасностью жизнедеятельности - организованное воздействие на систему "Человек – Среда обитания" с целью достижения желаемых результатов Управлять безопасностью жизнедеятельности - это значит осознанно переводить объект из одного состояния (опасного) в другое (безопасное, менее опасное), при условии соблюдения экономической и технической целесообразности УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 4 Схема управления безопасностью жизнедеятельности
5 5 При управлении безопасностью жизнедеятельности выделяют следующие стадии: анализ и оценка состояния объекта; прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей и задач управления БЖД; формирование управляемой и управляющей систем; контроль за ходом управления безопасностью; определение эффекта от запланированных мероприятий; стимулирование участников управления творчески решать проблемы управления. УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 6 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Анализ причин чрезвычайных ситуаций, возмещения ущерба от них, проводимых мероприятий по ликвидации последствий свидетельствует, что к настоящему времени еще нет разработанной всеобъемлющей системы прогнозирования, упреждения и, в случае их проявления, ликвидации последствий. Такая система должна предусматривать: выполнение специальных программ по проведению профилактических упредительных мер, аварийно-спасательных операций; определять, чьей обязанностью является выполнение этих мероприятий; каковы источники их финансирования. Для определения этих программ, их содержания требуется комплекс исследований для выявления приемлемых и обоснованных критериев прогноза явлений, оценки риска и величины ущерба от чрезвычайных ситуаций.
7 7 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В системе упреждения ЧС прогноз и оповещение должны быть на первом месте. В целом система должна включать следующие программы: прогноз и оповещение; разработку и осуществление территориальных, региональных и федеральных проектов защиты территорий от ЧС; создание материальных резервов на случай ЧС; составление мобилизационных планов на случай различных по природе ЧС; обучение, тренировку специальных отрядов при территории административных (региональных) центров и проверку их готовности к защите территорий на случай ЧС; научно-исследовательскую работу по определению характера и содержания профилактических мероприятий, нормативных материальных запасов, критерии оценки риска и ущерба от ЧС; Система упреждения ЧС должна быть разработана с учетом особенностей каждого региона.
8 8 МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Следует учитывать, что каждая ЧС уникальна, имеет свою индивидуальность и непредсказуемость обстановки. В этой связи органы управления, специалисты всех уровней должны быть подготовлены к действиям в постоянно меняющихся условиях ЧС и принимать наиболее оптимальные решения как по ликвидации последствий ЧС, так и по организации производственной деятельности в этих условиях. В экстремальных условиях, требующих оперативного принятия решений, концентрации ресурсов, рабочих, специалистов, технических средств и усилий для проведения работ по ликвидации последствий ЧС, предпочтительны элементы жесткого административного управления. В условиях ЧС особенно важны единые правила поведения управленческих структур для обеспечения целенаправленного воздействия на коллективы совместно работающих людей.
9 9 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ БЖД Управление безопасностью жизнедеятельности строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций. На федеральном уровне управление осуществляется Федеральным собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами: Министерство природных ресурсов (МПР РФ); Министерство здравоохранения и социального развития (Минздрав РФ); Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ).
10 10 МЧС России Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 27 декабря 1990 год – дата создания МЧС
11 11
12 12 Российская система предупреждения рисков и действий в чрезвычайных ситуациях
13 13 В дорожно-транспортных происшествиях
14 14 Спасение на водах
15 15 Они приходят на помощь Собаки – спасатели
16 16
17 17 РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединила силы и средства территориальных органов исполнительной власти и управлений, министерств, ведомств и центральных организаций РФ. В основу ее деятельности положены следующие принципы: превентивной безопасности, нулевого риска; правовой обеспеченности. Эти принципы предусматривают: охват не только всех видов ЧС, но и всех стадий их развития, максимально возможное снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, предоставление приоритета мерам по их предупреждению и уменьшению масштабов.
18 18 Основные задачи РСЧС Основными задачами РСЧС являются: проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а при их возникновении в мирное и военное время защита жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды; формирование системы экономических и правовых мер, направленных на обеспечение защиты населения, технической и экологической безопасности; осуществление государственных целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, формированию безопасной среды нашего обитания, обучение населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС;
19 19 Основные задачи РСЧС повышению устойчивости функционирования объектов сельского хозяйства и социальной сферы в случае аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий; создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально- технических ресурсов; осуществление международного сотрудничества в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; проведение работ по их ликвидации;
20 20 Оповестить – значит предупредить 1988 год – разработаны локальные системы оповещения об опасности Принят единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»
21 21 Порядок действий по сигналу «Внимание всем!» 1. Завывание сирен и гудков предприятий 2. Включить радио или телевизор 3. Прослушать информацию и выполнить предложенные действия
22 22
23 23 Основные задачи РСЧС В зависимости от обстановки устанавливают три режима функционирования РСЧС, ее подсистем и звеньев: Повседневная деятельность; Повышенная готовность; Чрезвычайный режим.
24 24 Основные задачи РСЧС Повседневная деятельность в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий. Повышенная готовность при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, угрозе начала войны. Чрезвычайный режим – при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения. Право введения того или иного режима принадлежит соответствующим главным управлениям по делам ГОиЧС.
25 25 Способы защиты населения в ЧС Эвакуация (рассредоточение) Средства индивидуальной защиты (органов дыхания и кожи) Средства коллективной защиты (убежища, ПРУ и простейшие укрытия)
26 26
27 27 Средства индивидуальной защиты Органов дыхания Кожи ГП-5 ОЗК
28 28
29 29 Средства коллективной защиты населения Убежища защитные сооружения герметического типа, наиболее надежно защищающие от поражающих факторов; укрывающиеся в них люди не используют средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания. Убежища защищают укрывающихся в них людей от следующих поражающих факторов: от поражающих факторов ядерного оружия; от поражающих факторов обычных средств поражения (техногенных); от бактериологических (биологических) средств; от отравляющих веществ; от катастрофических затоплений.
30 30 Средства коллективной защиты населения Противорадиационные укрытия (ПРУ) – сооружения, защищающие людей от ионизирующего излучения, заражения радиоактивными веществами, а также от непосредственного попадания на кожу и одежду капель отравляющих веществ и аэрозолей биологических средств.
31 31
32 32 Героические люди
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.