Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Воронина
1 ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД
2 Цели урока: - познакомить учащихся со свойствами льда и снега; -продолжать обучение практическому исследованию природных объектов, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода. Задачи урока : - повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года - зима; - проверить уровень усвоения темы через мини тестирование; - формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают; - воспитывать умение работать в парах; - воспитывать любовь к родной природе.
4 Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать!
5 Закружили метели, песни вьюга поет. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда.
6 ЗИМНЯЯ СКАЗКА. « Увидела зима, как звери, птицы, травы и деревья любят лето, осень, весну. А ее приходу, не радуются. Вот она и решила всех наказать. Вот навалю деревьям на ветки снегу и их поломаю. А деревья –то листья сбросили. Тогда она решила заморозить травку и цветы. А они под снег спрятались, где им мороз не страшен. От зимы спрятались и насекомые, некоторые животные заснули. Птицы улетели, а кто остался, стал держаться ближе к человеческому жилью. Звери теплые шубки одели. И люди не боятся зимы: теплее одеваются, дома согревают. Дети тоже не боятся зимы. Они катаются на санках, на коньках, на лыжах, играют в снежки».
7 Признаки зимы: С приходом зимы происходят изменения в природе: на деревьях нет листьев, стало холодно, падает снег, на улицах гололедица, дни короткие, ночи длинные, солнце светит, но не согревает животные оделись в теплые шубки некоторые животные заснули, спрятались насекомые, мало стало птиц, многие улетели. Люди тоже оделись потеплее. Ребята играют в зимние игры: катаются на лыжах, коньках, санках.
8 Прозрачен, как стекло, А не вставишь его в окно. Всю зиму смирно лежит, А потом убежит.
9 ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД
10 Знание лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Любите, ребята, знания получать, Думать, мыслить и мечтать! Начинаем исследовательскую работу!!!
11 Физкультминутка. Солнце небо греет слабо. По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда. Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться, люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами п о т а н ц у е м!
12 Дом её на белой туче, Но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, Шестигранная (…?)
13 Тайна снежинок. Раньше думали, что снег- это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко- высоко в небо, где очень холодно и здесь сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки- кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно- медленно опускаются и падают на землю.
14 Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них? Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые? О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?
15 С В О Й С Т В А С Н Е Г А : НАБЛЮДЕНИЕ 1. В стакане –снег. Какого он цвета? НАБЛЮДЕНИЕ 2. Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве снега это говорит? НАБЛЮДЕНИЕ 3. Потрогайте палочкой снег. Какой он? О каком свойстве это говорит? НАБЛЮДЕНИЕ 4. ВЫВОД: БЕЛЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ В ТЕПЛЕ СНЕГ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ БЕЛЫЙ, НЕПРОЗРАЧНЫЙ, РЫХЛЫЙ, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ВОДУ
16 НАБДЮДЕНИЕ 4. Что происходит со льдом в тепле? Свойства льда: НАБЛЮДЕНИЕ 1. Рассмотрите лед. Какого он цвета? Бесцветный. НАБЛЮДЕНИЕ 2. Приставьте цветной карандаш к стаканчику со льдом. О каком свойстве идет речь? Прозрачный. НАБЛЮДЕНИЕ 3. При ударе молотком по куску льда, лёд может разбиться. Значит, лед ….. хрупкий. Лед превращается в воду.
17 Снег Лёд Белый Бесцветный Непрозрачный Прозрачный Рыхлый Хрупкий Снег и лёд тают в тепле и превращаются в воду. Вывод: лёд и снег – это вода в твёрдом состоянии. С Р А В Н И В А Е М !!!
18 . Физкультминутка.
19 Проверим, всё ли мы запомнили? Выполним тест.
20 Снег. Белый Бесцветный Прозрачный Непрозрачный Рыхлый Хрупкий Лёд. Белый Бесцветный Прозрачный Непрозрачный Рыхлый Хрупкий _______________________ Если ответ «да» ставим X, если ответ «нет» ставим O. Я снежок- ваш дружок. Я желаю Вам удачи! П________________. ___________________________ Там, где правильный ответ, ставим крестик. В помощь вам на доске написаны слова-помощники, которые помогут обозначить свойства снега и льда.
21 1. Снег при таянии превращается в воду_______________________ 2. Если вода замерзает, она превращается в лёд________________ 3. Снег бесцветный__________________________________________ 4.Лёд прозрачный __________________________________________ 7. У снежинки пять лучей_____________________________________ 6. Снег рыхлый_____________________________________________ 5.Лёд хрупкий______________________________________________ 8. Снег прозрачный__________________________________________ 9. Все снежинки одинаковые__________________________________ 10. Снег белый ______________________________________________ да -X нет-O X, X, O, X, X, X, O, O, O, X. ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:
22 ИТОГ УРОКА. Что вас удивило сегодня на уроке ? Кем мы сегодня были на уроке ? Почему снег и лёд бывают у нас в зимнее время? Откуда берётся снег? Какие бывают снежинки?
23 МОЛОДЦЫ!!! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!!! Давайте нарисуем на внутренней стороне нашего листочка снежинку. Снежинку не простую - волшебную!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.