Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВероника Гневашева
1 Сочинение-описание «Лисица» 2 класс
2 Цель: исследовать, какие средства и приёмы используются в литературных произведениях при создании образа лисы. Задачи: способствовать формированию умений писать сочинения на материале непосредственных наблюдений; строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность. Комментарии: на данном уроке в игре дети научатся строить текст в определённой композиционной форме.
3 План урока 1. Сообщение темы урока 2. Подготовительный этап работы над сочинением 3. Работа над описанием лисицы 4. Составление устного рассказа по вопросам 5. Запись детьми сочинения-описания «Лисица» 6. Проверка и анализ детских работ
4 Работа в парах
5 Пословица Хо ро шу ю речь хорошо и слушать
6 Отгадай ребус
8 Много было написано о лисе басен, сказок и рассказов. - Отгадайте, из какой басни этот отрывок и кто автор. 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: Голубушка, как хороша! Голодная кума Лиса залезла в сад; В нём винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись
9 Проверь себя И. А. Крылов 1. «Лисица и ворона» 2. «Лисица и виноград»
10 Лисица, плутовка, кумушка - Как ещё народ называл лису в своих сказках? Лиса Патрикеевна - Почему лису назвали Патрикеевной? (за хитрость, изворотливость) - Как назвал автор лису?
11 Назовите прилагательные к слову лисица. Лисица какая? хитрая коварная умная ловкая
12 Определи к какой сказке эта картинка.
13 - Вспомни, какую песенку поёт лиса? - Как здесь можно назвать лису? Хитрая, льстивая Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, Дам тебе горошка.
14 Найди к каждой картинке нужное прилагательное. льстивая коварная хитрая
15 Рыжий мех. Пышный мех Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? Ну-ка угадай-ка? Отгадайте загадки
16 Посмотрите-ка какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.
17 Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень хвост мой людям люб, Так как нужен им для шуб, Но это мне не нравится, Хотя мой хвост и славится.
18 По каким признакам вы определили, что это лиса ? Как она описывается ? Назовите прилагательные к данным словам.
19 Мех какой? Рыжий, пышный, золотой Хвост какой? Длинный, пушистый, большой
20 Синквейны: Лисонька. Хитрая, умная, ловкая. Крадётся, выслеживает. Курочку унесёт от хозяйки. Довольная! (Тарасенко Дима, Бянкина Юля)
21 Синквейны: Лисица. Жадная, коварная, злая. Охотится, убивает, добывает. Добычей не делится. Хищница! (Гусев Никита, Карякин Женя)
22 Синквейны: Лисичка. Ловкая, смелая, умная. Ловит, охотится, не жалеет. Звери её боятся. Охотница! (Шмидт Лиза, Тугомбаев Ильяс, Денисов Кирилл)
23 Синквейны: Лиса. Красивая, рыжая, непредсказуемая. Ходит, красуется, ловит рыбу. У неё красивый пушистый хвост. Лиса – краса! (Щетинин Максим, Умирбаева Даша, Ушакова Вика)
24 По данным вопросам составьте устный рассказ. Какое животное лиса (домашнее или дикое)? Где живёт лисица и что ест? Опишите лису. Что вы знаете о лисе из сказок?
25 Запишите сочинение-описание
26 Итог урока рефлексия Закончи предложение. Сегодня на уроке: Я научился… Мне было интересно… Я уверен, что…
27 1. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Горецкий В.Г. Родная речь. -М.: Просвещение, Голодная кума Лиса залезла в сад; Ефросинина Л.А. Литературное чтение. -М.: Вентана-Граф, Лиса Патрикеевна Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, Загадки Журжина Ш.В.Дидактический материал по русскому языку. -М.: Просвещение, Физкультминутки Левина С.А. Физкультминутки. – Волгоград, bliz.htmlhttp:// bliz.html 7. Изображения забавных изображений. –Навигатор, диск, картинка лисица jpg 2 картинка лисица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.