Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Ознобишина
1 «Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического факультета, группа Э121Б
2 Нынешняя эпоха развития человечества – эпоха современной техногенной цивилизации - имеет ряд специфических черт и особенностей. Наука сегодня рассматривается как элемент культуры, взаимосвязанный и взаимодействующий со всеми другими элементами культуры. Кроме того, подчёркивается единство естественнонаучной и гуманитарной культуры
3 Новые ценностные ориентиры - специфика нынешнего этапа развития человеческого общества. Это прежде всего касается понимания ценности науки, понимания ценности знаний для само регуляции человека в современном мире и осознания ценности образования. Рассматривая проблемы современного образования, отмечают, что "образование представляет собой одну из высших ценностей личности и общества, выступая в качестве предпосылки их существования и развития".
4 Образование и подготовка специалистов должно быть адекватным культуре современной техногенной цивилизации, ориентированным на целостного человека, живущего в целостном мире и целостной культуре. Оно должно обеспечить полноценное развитие личности.
5 Важнейшим шагом на пути модернизации образования и приведения его в соответствие с перспективными интересами развития человека и человечества явилась новая образовательная парадигма, фундаментализация и целостность образования и подготовки новых специалистов. "Фундаментальное образование реализует единство онтологического и гносеологического аспектов учебной деятельности. Онтологический аспект связан с познанием окружающего мира, гносеологический - с освоением методологии и приобретением навыков познания".
6 В рамках новой образовательной парадигмы "происходит пересмотр ориентиров с примата прагматических знаний на развитие общей культуры и полноценных форм мышления; с исторического контекста становления научного знания на современные представления о целостном содержании системы наук". В качестве приоритета новая образовательная парадигма рассматривает "ориентацию на интересы личности, адекватные современным тенденциям общественного развития".
7 Принципиально иной подход к обучению зародился в начале XX веке вместе с появлением мощного направления в психологии и педагогики – науки о поведении или бихевиоризма, пытавшегося сделать изучение человека строго объективным.
8 Одной из перспективных основ разработки технологий дистанционного образования, развиваемых в русле представлений о новой образовательной парадигме, может стать теория контекстного обучения. Сама она основывается на: деятельности теории учения, развитой в отечественной психологии; теоретическом обобщении многообразного опыта использования форм и методов так называемого активного обучения; опоре на смысла образующее влияние предметного и социального контекстов будущей профессиональной деятельности студента на процесс и результаты его учебной деятельности.
9 Процесс, реализующий принципы новой образовательной парадигмы, предполагает постоянное увеличение времени на самостоятельную и практическую работу студентов, что позволит быть активным в творческом познании на семинарах, лабораторных, участвовать в дискуссиях, овладевать проектными методиками.
10 В целом опыт творческой деятельности разовьет необходимые умения наблюдать, классифицировать, использовать символы, осуществлять обоснованный выбор, определять, измерять. Практическое использование знаний приведет к развитию умений выделять проблему, объяснять ее сущность, выявлять причинно-следственные связи, намечать пути решения, проводить экспериментальную проверку, моделировать, анализировать и выбирать правильное решение.
11 Так образовательная система будет демократизироваться и гуманизироваться, что станет ее качественной характеристикой в подготовке новых специалистов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.