Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаксим Кудрявский
1 Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 21. Тема: Моделирование и прогнозирование покупательского спроса. Цель: Рассмотреть функции спроса, эластичность спроса, виды эластичности.
2 Функциями спроса называются функции, отражающие зависимость объема спроса на различные виды благ от комплекса факторов, влияющих на него. Такие функции применяются в аналитических моделях спроса и потребления и строятся на основе информации о структуре доходов населения, ценах на товары и услуги, составе семей и других факторов.
3 Эластичность спроса характеризует чувствительность потребителя к изменению цен и показывает на сколько процентов изменяется спрос, при изменении цены на 1 %.
4 Если, то спрос неэластичен по цене. Если коэффициент эластичности близок к нулю, то спрос на товар практически не зависит от его цены. Это относится в основном к предметам первой необходимости. Цена P D P Количество Q Q
5 Нормально эластичный спрос Если, то спрос называется нормально эластичным или нейтральным. Это имеет место в основном для товаров длительного пользования. Цена P Количество Q
6 Спрос эластичный по цене Если, то спрос эластичен по цене. Это относится к предметам роскоши. цена Р P Количество Q Q
7 Совершенно неэластичный спрос. Если изменение цены на 1% не приводит к изменению количества покупаемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным. Цена P D Количество Q
8 Совершенно эластичный спрос Если цена увеличивается на 1%, а спрос снижается более чем на 1%.
9 Для линейной функции спроса эластичность вычисляется по формуле: где p среднее значение цены, - среднее значение спроса по использованной выборке. Для степенной функции
10 Факторы ценовой эластичности спроса Заменяемость. Чем больше хороших заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее бывает спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта.
11 Удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места занимает товар в бюджете потребителя, при прочих равных условиях, тем выше эластичность спроса на него.
12 Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы необходимости обычно является неэластичным, спрос на предметы роскоши обычно эластичен.
13 Фактор времени. Спрос на продукт более эластичен, чем длиннее время для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.
14 При постоянных ценах товары различаются по характеру изменения спроса в зависимости от величины дохода I. Товар называется ценным, если т.е. спрос на него вырастает по мере перехода от менее доходных групп потребителей к более доходным.
15 Товар называется малоценным, если Это означает вытеснение этого товара из потребительского набора группы потребителей по мере увеличения её категории доходности.
16 Коэффициент эластичности спроса относительно дохода характеризует относительное (процентное) изменение спроса на какой-либо товар при изменении дохода потребителей на 1% и является мерой реакции спроса на изменение доходов потребителей.
17 Отрицательная эластичность спроса относительно дохода характеризует малоценные (некачественные) товары. Это означает, что с ростом доходов потребителей, потребление таких товаров уменьшается.
18 Положительная эластичность спроса относительно дохода характеризует нормальные (качественные) товары. Чем больше коэффициент, тем быстрее растёт потребление товара при росте доходов и наоборот.
19 Перекрёстная эластичность спроса по цене. Характеризует относительное (процентное) изменение величины спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%. Положительный знак перекрёстной эластичности спроса по цене свидетельствует о замещаемости товаров, а отрицательный - о дополняемости.
20 Вопросы: 1)Перечислите функции спроса. 2)Дайте определение ценности товара.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.