Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Тургенева
1 Чарльз Диккенс Чарльз Диккен День рождения: года Место рождения: Лендпорт, близ Портсмута, Великобритания Дата смерти: года Место смерти: Гейдсхилл, Великобритания Гражданство: Великобритания
3 Чарлз Джон Гаффам Диккенс (англ. Charles John Huffam Dickens) Чарльз Диккенс английский писатель. Юмористические нравоописательные «Очерки Боза» (1836) посвящены обитателям различных слоев лондонского общества. В сентиментальном романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) (с наивным и трогательным эксцентричным героем) свойственные Диккенсу ирония и сатира побеждаются своеобразным диккенсовским комизмом, обусловленным верой в доброе начало человека. Пафосом сострадания к униженным (особенно к переживаниям детской души), неприятия всех форм социальной несправедливости проникнуты авантюрно- приключенческие романы «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Николас Никльби» (1839), «Мартин Чезлвит» (1844). Чарльз Диккенс английский писатель. Юмористические нравоописательные «Очерки Боза» (1836) посвящены обитателям различных слоев лондонского общества. В сентиментальном романе «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837) (с наивным и трогательным эксцентричным героем) свойственные Диккенсу ирония и сатира побеждаются своеобразным диккенсовским комизмом, обусловленным верой в доброе начало человека. Пафосом сострадания к униженным (особенно к переживаниям детской души), неприятия всех форм социальной несправедливости проникнуты авантюрно- приключенческие романы «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Николас Никльби» (1839), «Мартин Чезлвит» (1844). Социальный оптимизм Диккенса (романы «Лавка древностей», 1841, «Рождественские повести», ) вступал в противоречие с гротескно-реалистическим изображением губительной психологии собственничества и прагматизма: романы воспитания «Домби и сын» (1848) и «Дэвид Копперфилд» (1850, с автобиографическими чертами), роман «Холодный дом» (1853). Детективный роман «Тайна Эдвина Друда» (1870). Социальный оптимизм Диккенса (романы «Лавка древностей», 1841, «Рождественские повести», ) вступал в противоречие с гротескно-реалистическим изображением губительной психологии собственничества и прагматизма: романы воспитания «Домби и сын» (1848) и «Дэвид Копперфилд» (1850, с автобиографическими чертами), роман «Холодный дом» (1853). Детективный роман «Тайна Эдвина Друда» (1870). Рисуя драматическую картину английской жизни, Диккенс вносил в нее смягчающие сказочно-сентиментальные оттенки (в том числе романы «Тяжелые времена», 1854, «Крошка Доррит», 1857). Основные нравственные коллизии романов Диккенса столкновение бескорыстного, великодушного или беззащитного героя с миром эгоистических страстей и расчета, олицетворяемым низким «злодеем» или холодным рационалистом (иногда способным к нравственному преображению). Рисуя драматическую картину английской жизни, Диккенс вносил в нее смягчающие сказочно-сентиментальные оттенки (в том числе романы «Тяжелые времена», 1854, «Крошка Доррит», 1857). Основные нравственные коллизии романов Диккенса столкновение бескорыстного, великодушного или беззащитного героя с миром эгоистических страстей и расчета, олицетворяемым низким «злодеем» или холодным рационалистом (иногда способным к нравственному преображению).
4 Тяжелое детство Чарльза Диккенса Чарльз Диккенс родился 7 ноября 1812 года, в Портсмуте. Происходивший из многодетной семьи, Диккенс рано узнал нищету и в полной мере изведал бедствия, уготованные социально отверженным. Достоверность картин жизни людей этого круга, нескрываемое сострадание героям, на которых обрушивается немилость судьбы, более всего поражали современников в его романах, подчас носящих автобиографический характер. Чарльз Диккенс родился 7 ноября 1812 года, в Портсмуте. Происходивший из многодетной семьи, Диккенс рано узнал нищету и в полной мере изведал бедствия, уготованные социально отверженным. Достоверность картин жизни людей этого круга, нескрываемое сострадание героям, на которых обрушивается немилость судьбы, более всего поражали современников в его романах, подчас носящих автобиографический характер. Долговая тюрьма, в которой провел остаток лет отец Диккенса, разорившийся почтовый чиновник, стала местом действия в «Крошке Доррит» (1857). По собственным детским воспоминаниям описана фабрика ваксы, где мойщиком бутылок служит Дэвид Копперфильд («Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», 1850). Обиход мелких чиновников, часто становящихся персонажами книг Диккенса, он досконально изучил, работая переписчиком бумаг в конторе адвоката. Не получив систематического образования, писатель работал парламентским стенографом, затем газетным репортером. В 1836 году он женился на дочери редактора газеты, в которой работал. Семейная жизнь Диккенса не удалась и закончилась разводом в 1858 году. Обременный большой семьей, Ч. Диккенс постоянно испытывал нехватку средств. Используя свой незаурядный актерский дар, он выступал (с 1858 систематически) с публичными чтениями своих произведений, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где ему неизменно сопутствовал огромный успех. Долговая тюрьма, в которой провел остаток лет отец Диккенса, разорившийся почтовый чиновник, стала местом действия в «Крошке Доррит» (1857). По собственным детским воспоминаниям описана фабрика ваксы, где мойщиком бутылок служит Дэвид Копперфильд («Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», 1850). Обиход мелких чиновников, часто становящихся персонажами книг Диккенса, он досконально изучил, работая переписчиком бумаг в конторе адвоката. Не получив систематического образования, писатель работал парламентским стенографом, затем газетным репортером. В 1836 году он женился на дочери редактора газеты, в которой работал. Семейная жизнь Диккенса не удалась и закончилась разводом в 1858 году. Обременный большой семьей, Ч. Диккенс постоянно испытывал нехватку средств. Используя свой незаурядный актерский дар, он выступал (с 1858 систематически) с публичными чтениями своих произведений, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где ему неизменно сопутствовал огромный успех. Открытый им для литературы мир трущоб и нравы их обитателей опоэтизированы Диккенсом. Сочувствуя героям, он приводил действие к благополучному финалу, который вознаграждал их за страдания и унижения, приглушая травмирующие воспоминания юной поры жизни. Открытый им для литературы мир трущоб и нравы их обитателей опоэтизированы Диккенсом. Сочувствуя героям, он приводил действие к благополучному финалу, который вознаграждал их за страдания и унижения, приглушая травмирующие воспоминания юной поры жизни.
5 Литературный дебют Чарлза Диккенса Исключительно высоко ценя Диккенса, русский писатель Федор Михайлович Достоевский назвал его непревзойденным мастером «искусства изображения современной, текущей действительности». Диккенс изучил ее за годы репортерской службы, которая предшествовала литературному дебюту роману «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укорененные особенности англичан как нации и передающих, по замечанию английского писателя Гилберта Кита Честертона, «вечную радость народной веры... то главное в нас, что не зависит от поверхностной разницы между людьми».
6 Панорама английской жизни Романы Чарлза Диккенса представляют собой панораму английской жизни эпохи викторианства, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатленных человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создали исчерпывающе полный портрет общества, обнажив его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал Идеал (французское ideal) образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. в уюте дома, прочности семейных традиций, христианском милосердии к близким и чужим. Цикл «рождественских повестей», созданных в годах («Колокола», «Сверчок за очагом» и др.), наиболее последовательно воплотил приверженность Диккенса незыблемым ценностям частной жизни в противовес иллюзорным или эфемерным обретениям, которые приносит погоня за богатством и престижем.
7 Великий юморист Честертон говорил, что искусство Диккенса «как жизнь, потому что, как и жизнь, оно безответственно и невероятно». Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признает безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства неспособны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость. Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, важнейший писательский принцип Диккенса, органично выразивший главные свойства его личности и таланта.
8 Книги автора: Серия: Крошка Доррит 1. Крошка Доррит. Книга первая - «Бедность» 2. Крошка Доррит. Книга вторая - «Богатство» Вне серий Большие надежды Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. Книга 1 Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим. Книга 2 Повесть о двух городах Посмертные записки Пиквикского клуба Приключения Оливера Твиста Рождественские повести Тайна Эдвина Друда Холодный дом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.