Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Тихменева
1 L/O/G/O Человек в системе экономических отношений
2 План: Рациональное поведение потребителя 1 Рациональное поведение производителя 2
3 Рациональное поведение Это прежде всего продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
4 Рациональное поведение потребителя Потребители – те, кто приобретают и используют товары, заказывают работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. - Цель потребителя – извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг.
5 Ограничители потребителя Семейный бюджет Цены Ассортимент Почему? Потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. В странах с командной экономикой действия потребите- ля, как правило, регламентируются.В странах с командной экономикой действия потребите- ля, как правило, регламентируются. В странах с рыночной экономикой свободу определяет суверенитет потребителя.В странах с рыночной экономикой свободу определяет суверенитет потребителя.
6 Рынок товаров и услуг Рынок ценных бумаг Рынок труда Потребность в самореализации Материальные потребности Потребность в товарах и услугах Духовные потребности Социальные потребности Физиологические потребности ? ? ?
7 Действия потребителя Покупка Принятие решения о покупке Оценка своих доходов Осознание необходимости покупки Оценка возможных вариантов покупки Рацио- нальное поведение Поиск информации о товаре или услуге
8 Доходы семьи Заработ- ная плата Трансфер ты Доход от предпринимательства Доход от собственности Источники дохода семьи
9 Трансферты денежные выплаты из государственного бюджета населению и частным предпринимателям, не связанные с выполнением ими государственных заказов работ, осуществляемые в порядке перераспределения средств в пользу более нуждающихся в них граждан через бюджет; одна из схем перераспределения госбюджетных средств. Имеет три распространенные формы: субсидии частным предпринимателям, выплаты процентов по государственному долгу, государственные денежные выплаты на социальные нужды (пенсии, пособия и др.)
10 Распределение домашних доходов сбережения расходы на покупки и оплату услуг 2 части дохода
11 Уровень жизни жильё Предметы роскоши пища одежда Отдых по турпутёвке Книги, картины и т.п. Личный доход больше расходов Личный доход равен или меньше расходов Обязате- льные расходы Произво льные расходы Чем богаче страна, тем меньше идёт средств на обязательные расходы.
12 Формы размещения сбережений Правильно размещённые сбережения позволяют иметь дополни- тельный доход, осуществлять дорогостоящие покупки, иметь средства при непредусмотренных ситуациях или дополнительных расходах. Сберегатель ный счёт в банке Приобрете- ние ценных бумаг Приобрете- ние недвижимости Страхование доходов, жизни
13 При выборе вариантов размещения сбережений потребителю необходимо сравнивать их с точки зрения ВАЖНО! Разумный процент не может быть более 5% Возможность лёгкого обращения сбережений в наличные деньги надёжность процент на доход ликвидность
14 Рациональное поведение производителя Потребители – люди, фирмы, предприятия, т.е. все те, кто изготавливает и продаёт товары и предоставляет услуги. -Цель потребителя – извлечь максимальную прибыль (разница между доходом и издержками). -То, что производитель получает, продав свою продукцию или услуги, называется выручкой или валовым доходом. -То, что тратит на приобретение производственных ресурсов, образует его затраты, или издержки.
15 Эконо мия ресурсов Внедре- ние но- вой тех- ники Энерго- сбере- жение Проблема ограниченности производственных ресурсов заставляет решать ряд проблем Снижению затрат способствуют и другие способы организации производства Снижение затрат
16 Решаемые проблемы Какие из необходимых обществу и потребителям в данный момент времени благ произвести и в каком количестве. Любое принятое решение должно опираться на то, затраты от внедрения чего-либо не должны превышать получаемые доходы. Решить, на какие слои общества рассчитано их производство, кто будет потенциальным покупателем. Что производить? Как производить? Для кого производить?
17 Вопросы, решаемые производителем Как, имея ограниченные ресурсы, добиться целей своего производства? Каким образом комбинировать производственные ресурсы, чтобы издержки были минимальными? Как увеличить объём выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах?
18 Вопросы, решаемые производителем Как увеличить производительность труда? Как улучшить качественные характеристики ресурсов? Как улучшить продуктивность ресурсов?
19 Факторы роста производительности труда Уровень образования Производительность труда – это количество произведённой продукции в единицу времени одним работником. Уровень профессиональной подготовки Техничес- кий прогресс Разделе- ние труда
20 L/O/G/O
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.