Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Елисеева
1 ТЕМА 3 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА. ГРУППИРОВКА. Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В.
2 3.1. Понятие статистической сводки ее содержание 3.2. Статистическая группировка и ее виды ВОПРОСЫ ТЕМЫ
3 Второй этап статистического исследования Сводка, группировка
4 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов в сфере туризма и его обслуживания, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению
5 систематизацию и группировку цифровых данных представление результатов сводки подсчет соответствующих итогов характеристику образованных групп сводка предполагает
6 Виды статистических сводок по глубине обработки материала ПРОСТАЯ СЛОЖНАЯ предварительное распределение единиц совокупности на группы подсчет итогов по группам подсчет общих итогов подсчет общих итогов по совокупности единиц наблюдения
7 Виды статистических сводок по форме обработки децентрализованная централизованная Обработка материала производится в одном месте Обработка материала производится этапами (в разных местах)
8 Виды статистических сводок По способу (технике) обработки материалов ручная механизированная
9 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА предполагает образование однородных групп на основе разделения изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным, характерным, существенным признакам
10 ГРУППИРОВОЧНЫЕ ПРИЗНАКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕКАЧЕСТВЕННЫЕ
11 ЗАДАЧИ ГРУППИРОВКИ определить тип происходящих процессов и явлений в туристической сфере изучить структуру (состав) данных явлений и изменения (структурные сдвиги), которые в них произошли выявить взаимосвязь и зависимость между результатом и причинами, обусловившими данный результат
12 Классификация группировок ВИДЫ ГРУППИРОВОК типологическая аналитическая структурная
13 предполагает разделение качественно разнородной статистической совокупности на отдельные качественно однородные группы и выделение на этой основе определенных типов явления
14 Распределение количества проданных товаров по ассортиментным группам Тип товаров Кол-во наименований 1 Отечественные продукты питания Импортные продукты питания Промышленные товары 220 Всего 495
15 разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру (состав) по какому-либо изменяющемуся признаку; структурная группировка позволяет оценить, какова доля каждой части совокупности в общем объеме
16 Группировка промышленных товаров в зависимости от стоимости одной единицы Группы товаров по стоимости, руб. Кол-во наименований В % к итогу (уд. вес.) До , , , , ,82 ИТОГО220100,00
17 дает возможность выявить взаимосвязь между изучаемыми явлениями и их признаками
18 Зависимость прибыли фирм от величины затрат Средняя величина затрат, руб. Сумма прибыли, руб
19 Группировка работников фирмы по возрасту, стажу и образованию Группы работников по возрасту, лет Подгруппы работников по стажу, лет Подгруппы по образованию Число работников, чел Высшее 5 Средне-специальное 7 3-5Высшее 3 Средне-специальное 6 5 и более Высшее 2 Средне-специальное 5 Итого по группе 28
20 формула Стерджесса: К= lg n где К – количество групп n – число наблюдений Объем совокупности Число групп
21 Характеристика интервала Интервал - это значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах Нижняя граница - наименьшее значение признака в интервале Верхняя граница - наибольшее значение признака в нем. Величина интервала - разность между верхней и нижней границами интервала
22 где Xmax – наибольшее значение признака Xmin – наименьшее значение признака К - число групп
23 ВИДЫ ИНТЕРВАЛОВ открытые - у которых указана только одна из граница: либо верхняя, либо, нижняя. Ширина открытого интервала принимается равной ширине смежного с ним интервала. Например: открытый интервал до 1000, либо 350 и более закрытые –интервалы, у которых обозначены обе границы Например: от 100 до 120; 5,5-8
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.