Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Хомутова
1 Миссия и цели организации Тема 3
2 План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса Установление целей бизнеса Установление целей бизнеса Построение иерархии целей Построение иерархии целей
3 Видение организации это образное представление смысла деятельности и перспектив (будущего) организации Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности: что представляет собой организация; что представляет собой организация; какой она должна стать; какой она должна стать; к чему она стремится. к чему она стремится. Видение будущего крупной компании это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации.
4 Формулировка миссии должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг), и отвечать следующим требованиям: вдохновлять; вдохновлять; быть простой, как воспоминание или образ; быть простой, как воспоминание или образ; заслуживать доверие; заслуживать доверие; содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии. содержать ориентиры, которые могут служить основой для разработки стратегии.
5 Миссия это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только «настоящее» организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса.
6 Основные компоненты миссии: Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей Категории целевых групп потребителей Категории целевых групп потребителей Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей Конкурентные преимущества Конкурентные преимущества Философия бизнеса Философия бизнеса
7 Характеристика основных компонентов миссии организации Компоненты Содержание Продукты или услуги Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем Категории целевых потребителей Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом Технология Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? Конкурентные преимущества В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении Философия Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др.
8 Подходы к формированию миссии широкий; широкий; узкий. узкий. В широком понимании миссия это философия и предназначение организации. При таком подходе миссия определяется в общих терминах без жесткой привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
9 Правильно сформулированная миссия наряду с общим смыслом обязательно несет в себе что- то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана
10 Цель это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Долгосрочные цели определяют стратегическое намерение предприятия занять определенное место в бизнесе. Определение общих долгосрочных целей требуется для каждого ключевого результата, который менеджеры считают важным для достижения успеха и создания соответствующих конкурентных преимуществ организации.
11 Выделяют семь ключевых пространств, в рамках которых предприятие определяет долгосрочные цели: Положение на рынке Положение на рынке Инновации Инновации Маркетинг Маркетинг Производство Производство Финансы Финансы Управление персоналом Управление персоналом Менеджмент Менеджмент
12 Цели предприятия должны обладать рядом характеристик, которые иногда называют критериями качества поставленных целей. К числу основных характеристик целей относятся: Конкретность и измеримость. Конкретность и измеримость. Горизонт планирования. Горизонт планирования. Достижимость. Достижимость. Непротиворечивость. Непротиворечивость.
13 Определение конкретных целей (задач) Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Конкретные цели в различных областях деятельности: маркетинг ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10%; маркетинг ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на 10%; финансы увеличить рентабельность с 10 до 12% к концу года; финансы увеличить рентабельность с 10 до 12% к концу года; кадры ввести систему участия в прибыли к концу второго года. кадры ввести систему участия в прибыли к концу второго года.
14 Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия Стратегия задает направление реализации миссии и целей, а политика определяет четкие ориентиры для менеджеров всех подразделений
15 Дерево целей Общая цель организации Ключевые цели по подсистемам организации Производств о Маркетин г Финансы Персонал Подцели по подсистемам организации
16 Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам: общая цель должна содержать описание конечного результата; общая цель должна содержать описание конечного результата; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при развертывании общей цели в иерархическую структуру исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга; подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и невыводимы друг из друга; фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки. фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом в установленные сроки.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.