Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Косинский
1 Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9
2 План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Стратегия лидерства в издержках Стратегия лидерства в издержках Стратегия дифференциации Стратегия дифференциации Стратегия фокусирования Стратегия фокусирования
3 Конкурентное преимущество это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы: внешние; внешние; внутренние. внутренние.
4 Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес- единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке
5 Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются дифференциация продукции; дифференциация продукции; фокусирование (концентрация); фокусирование (концентрация); ранний выход на рынок (стратегия первопроходца. ранний выход на рынок (стратегия первопроходца.
6 Базовые стратегии по М. Портеру: 1. Лидерство в издержках 2. Дифференциация продукции 3 а. Фокусирование на издержках 3 б. Фокусирование Низкие издержки Дифференциация Вид конкурентного преимущества Вся отрасль Сегмент Целевой рынок
7 Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых: ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха; стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов. стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов.
8 Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами
9 Реализация конкурентных преимуществ на основе низких издержек возможна при следующих условиях: спрос эластичен по цене; спрос эластичен по цене; отсутствует возможность для дифференциации продукта; отсутствует возможность для дифференциации продукта; отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов; отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов; предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции. предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.
10 К числу основных рисков, связанных с лидерством в издержках, можно отнести: появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках; появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках; неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости; неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости; инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость; инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость; появление новых, более совершенных товаров; появление новых, более совершенных товаров; изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик. изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик.
11 Дифференциация, или, обособление товара на рынке, означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
12 Дифференциация может принимать различные формы: признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); признанное технологическое совершенство, лучший дизайн продукта (продуктовая дифференциация); имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); имидж предприятия, марки (дифференциация имиджа); особый сервис (сервисная дифференциация). особый сервис (сервисная дифференциация).
13 Необходимые условия для успешной реализации стратегий дифференциации: существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями; преобладает ценовая конкуренция; преобладает ценовая конкуренция; признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат; признаки дифференциации не могут быть имитированы без привлечения значительных затрат; спрос на продукцию разнообразен по структуре. спрос на продукцию разнообразен по структуре.
14 Стратегии дифференциации присущи следующие специфические риски: разрыв в ценах относительно конкурентов может стать настолько большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным; разрыв в ценах относительно конкурентов может стать настолько большим, что сохранить приверженность к дифференцированной марке оказывается невозможным; потребность в дифференцированной продукции снижается по мере того, как эта продукция становится более привычной; потребность в дифференцированной продукции снижается по мере того, как эта продукция становится более привычной; восприятие дифференциации снижается в случае имитации (копирования) отличительных свойств товара. восприятие дифференциации снижается в случае имитации (копирования) отличительных свойств товара.
15 Стратегия фокусирования, или узкой специализации, предполагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей
16 Выделяют три направления фокусирования: преимущество в издержках для конкретного сегмента; преимущество в издержках для конкретного сегмента; лидерство в качестве удовлетворения потребностей конкретной целевой группы; лидерство в качестве удовлетворения потребностей конкретной целевой группы; усиление того и другого. усиление того и другого. Причина выбора такой стратегии отсутствие или недостаток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок
17 Необходимые условия реализации стратегии фокусирования: существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия; размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха; ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши. ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потребителей рыночной ниши.
18 Риски реализации стратегии фокусирования: рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; рыночная ниша становится настолько привлекательной, что переполняется конкурентами; различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; различия между потребностями целевого сегмента рынка и рынка в целом могут сократиться; конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации. конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и достичь более высокого уровня специализации.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.