Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Ашитков
1 1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
2 Цель и задачи: Цель лекции: показать значение и сущность цены в рыночной экономике, дать теоретические основы и модели ценообразования. Задачи: -показать роль и значение категории цены в рыночной и централизованной экономике; -выделить две модели ценообразования; -исследовать теоретические основы затратной и рыночной модели ценообразования; -выделить внутренние и внешние факторы колебания цены вокруг стоимости товара -определить группу факторов, относящихся к внутренним и внешним факторам
3 План лекции: 1. Две модели ценообразования. 2. Внутренние и внешние факторы колебания цены вокруг стоимости товара.
4 Ключевые понятия: Цена – денежное выражение стоимости товара Затратное ценообразование – ценообразование, при котором в основу цены положены затраты на производство и реализацию продукции или услуг. Рыночное ценообразование - ценообразование, при котором цена формируется на основе закона спроса и предложения Внутренние факторы колебания цены –факторы, которые зависят от деятельности предприятия Внешние факторы колебания цены –факторы, которые не зависят от деятельности предприятия
5 Ценообразование – это процесс формирования цены на товары и услуги
6 Две модели ценообразования: Модели ценообразования Рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения Централизованное государственное ценообразование
7 К внутренним факторам относятся: Реклама Специфика производимой продукции -Особенности производственного процесса -Рыночная стратегия и тактика производителя -Специфика жизненного цикла продукции -Мобильность производственного процесса -Длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя; -Организация сервиса при продаже и в последующем периоде -Объем рынка -Имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке
8 К внешним факторам относятся: Политическая стабильность страны – производителя и государств, где производится сбыт продукции фирмы. Отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов(трудовых, материальных, финансовых). Характер регулирования экономики государством. Уровень и динамика инфляции. Объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса. Наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.
9 Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит понятие цены? 2. Что такое ценообразование? 3. Какие модели ценообразования существуют? 4. В чем состоит затратная модель ценообразования? 5. Что такое рыночное ценообразование? 6. Кто из ученых-экономистов заложил основы затратной модели ценообразования? 7. Кто из ученых-экономистов исследовал рыночное ценообразование? 8. Какова роль фирмы в процессе ценообразования в плановой и рыночной экономике? 9. На какие группы делятся факторы колебания цены вокруг стоимости товара? 10. Из каких факторов состоит группа внешних и внутренних факторов ? 11. Пояснить роль каждого фактора при отклонении цены от стоимости товара
10 Рекомендованная литература: 1.Э.А.Уткин Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М., Цены и ценообразование: Учебник для вузов.3-е изд. Под ред.В.Е.Есипова.- Спб., Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник-М.,2000
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.