Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Савелов
1 П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « Ф УТУРИЗМ НАЧАЛА XX ВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ »..
2 Ф УТУРИЗМ ( ЛАТ. FUTURUM – БУДУЩЕЕ ) М.Горький: «Как бы смешны и крикливы ни были наши футуристы, но им нужно широко раскрывать двери, ибо это молодые голоса, зовущие к молодой новой жизни». В.Брюсов: «Я должен признать значительность работы, исполненной футуристами». Бунин И.А.: «Чего только не проделывали мы за последние годы с нашей литературой? И дошли до самого плоского хулиганства, называемого нелепым словом «футуризм».
3 О СНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ФУТУРИЗМА : Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение мировых настроений толпы; Отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; Отказ от привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы; Культ техники, индустриальных городов.
4 Ф УТУРИЗМ Цель искусства – создание новой жизни Предпосылки – идеи Шопенгауэра и Ницше о «сверхчеловеке»; итальянский футуризм
5 Футуризм Эгофутуристы И. Северянин И. Игнатьев К. Олимпов В. Гнедов и др. «Центрифуга» Н. Асеев Б. Пастернак С. Бобров И. Зданевич Кубофутуристы Братья Бурлюки В. Маяковский В. Хлебников А. Крученых В. Каменских
6 Э ГОФУТУРИСТЫ ( В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ "Я – БУДУЩЕЕ ») с 1911 г. до начала 1914 г. Преклонение перед техническим прогрессом, урбанизацией. Робкое словотворчество Подражание раннему декаденству (салонный эротизм, утончённость, утверждение крайнего эгоцентризма)
7 Петербургские эгофутуристы: И.Северянин, И. Игнатьев, В.Гнедов Московские эгофутуристы ( «Мезонин поэзии»): В.Шершеневич, Р.Ивнев (М.Ковалёв), Л.Зак (псевдонимы - Хрисанф и М.Россиянский), С.Третьяков, К.Большаков, Б.Лавренёв И. Северянин И. Игнатьев В. Гнедов В. Шершеневич Р.Ивнев (М.Ковалёв) Л. Зак С. Третьяков К. Большаков Б. Лавренёв
8 И ГОРЬ С ЕВЕРЯНИН Группу поэтов-эгофутуристов, заявившую о себе в 1911 году в Петербурге, возглавил Игорь Северянин. В нее вошли Г. Иванов, К. Олимпов, И. Игнатьев, В. Гнедов и др. "Эго" в переводе с лат. – "я". В центре творчества поэта-эгофутуриста – его "я", его личность. Слава Игоря Северянина, одного из самых популярных поэтов серебряного века, была в свое время "повсеградной" (неологизм Северянина). О его книгах "Громокипящий кубок" (1913), "Златолира" (1914), "Ананасы в шампанском" (1915) и других говорили повсюду. Его выступления в городах России – "по изо концерты" (их состоялось около 100 в период с 1913 по 1917 годы) привлекали публику с неизменным успехом. В истории русской литературы ХХ века есть любопытные факты: в 1918 году в Москве, на поэтическом вечере в Политехническом музее, Игорь Северянин был признан королем поэтов, второе место было отдано В. Маяковскому, третье досталось К. Бальмонту. И. Северянин, как и должно королю, издает поэтический "Рескрипт короля". Победитель по-королевски щедр и великодушен, он всех прощает и благословляет:
9 Отныне плащ мой фиолетов, Берета бархат в серебре: Я избран королем поэтов На зависть нудной мошкаре. Я так велик и так уверен В себе – настолько убежден, Что всех прощу и каждой вере Отдам почтительно поклон......Я избран королем поэтов, – Да будет подданным светло! 1918
10 «Ц ЕНТРИФУГА » с января 1914 г. до конца 1917 г. Б.Пастернак, Н.Асеев, С.Бобров, И.Зданевич Б.Пастернак Н.Асеев С.Бобров И. Зданевич
11 К УБОФУТУРИСТЫ ( ПОЭТЫ «Г ИЛЕИ ») Д.Бурлюк, Н.Бурлюк, В.Хлебников, В.Маяковский, В.Каменский, А.Кручёных Н. БурлюкД. БурлюкВ.Хлебников В.Маяковский В.Каменский А. Крученых
12 Ф УТУРИЗМ ЕСТЬ ОБРАЗ ЖИЗНИ ( СКАНДАЛ ) 1910 год - Сборник «Садок судей» 1912 год – манифест «Пощёчина общественному вкусу» 1913 год – манифест «Слово как таковое»
13 У СТАНОВКА НА ОБНОВЛЕНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА ( ПРИНЦИП « СДВИНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ »). На уровне лексики: депоэтизация языка; использование вульгаризмов, неологизмов; различных терминов.
14 На уровне семантики (значения): слово дробили, пересоздавали (разбивали и складывали заново); создавали новые морфологические и фонетические комбинации (звук становится самостоятельной значимой единицей); реализация метафоры.
15 На уровне синтаксиса: нарушение законов лексической сочетаемости; отказ от знаков препинания; «Телеграфный» синтаксис; различные формы визуального воздействия текста.
16 На уровне стихотворчества: новые ритмы; причудливые рифмы; использование элементов народной поэзии, рекламы и т.п.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.