Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Левченко
1 Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель начальных классов, М А ОУ «СОШ 32 им. Г.А. Сборщикова », г. Перми
3 деятельность» Б. Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию
4 Методическая цель урока - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями: ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения на уроке; гибкая структура.
5 Системно- деятельностный подход реализуется через… Системно- деятельностный подход реализуется через… Формирование УУД Создание определённых учебных ситуаций Использование технологий системно-деятельностного подхода Формулирование и постановка учебной цели Планирование деятельности учащимися Контрольно-оценочная деятельность
6 ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ «V» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы
7 Учебная ситуация создать можно перевести из учебной задачи
8 Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.
9 Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию: Предмет: математика Тема: единицы измерения времени Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например, 8 ч -30 мин=… Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
10 Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок: прием «привлекательная цель»; приём «удивляй»; приём «отсроченная отгадка»; приём «фантастическая добавка»; приём «лови ошибку».
11 Типология учебных ситуаций: Ситуация – проблема Ситуация – иллюстрация Ситуация - оценка Ситуация – тренинг
12 Ситуация-проблема Класс: 4 Тема: «Единицы измерения длины. Километр» Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
13 Ситуация- тренинг Класс: 4 Тема: «Работа с печатным текстом» Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.
14 Класс: 1 Тема: «Моя семья» Учебная ситуация: Ситуация-иллюстрация
15 Ситуация-оценка Класс: 3 Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»» Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.
16 Ситуация- тренинг Класс: 2 Тема: «Природная зона. Степь.» Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.
17 Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен? раз 19 раз Класс: 2 Тема: «Таблица умножения»
18 Создание учебной ситуации должно строиться с учётом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.
19 Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
20 Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100») ТИП УСТИП УРОКАОПИСАНИЕ УС
21 Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
23 Спасибо за внимание! Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.