Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.gks.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН теория и практика МОСКВА 2010 СУРИНОВ Александр Евгеньевич Руководитель Федеральной службы государственной статистики
2 2 Что такое ИПЦ ИПЦ характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Индекс потребительских цен (ИПЦ) является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране.
3 3. Международные и отечественные методологические документы, используемые при расчете индекса потребительских цен Утверждено Постановлением Росстата От «30» декабря 2005г. 110 Методологические положения по наблюдению за потребительскими ценами на товары и услуги и расчету индексов потребительских цен Москва, 2005г. Резолюция об индексах потребительских цен 17-я Международная конференция статистиков по труду, созванная Административным советом Международной организацией труда Женева, 2003г.
4 4 Выборочная совокупность городов для организации наблюдения за потребительскими ценами Выборочная совокупность базовых организаций торговли и сферы услуг Перечень товаров и услуг-представителей для осуществления наблюдения за потребительскими ценами Регистрация цен по состоянию на число каждого месяца Обеспечение сопоставимости цен в двух смежных периодах Расчет индекса цен по модифицированной формуле Ласпейреса Основные методологические принципы расчета ИПЦ
5 5 Количество городов, где осуществляется регистрация потребительских цен – 266 Охват наблюдения: городское население – 67,6% все население – 49,4% Количество наблюдаемых организаций торговли и сферы услуг Всего – из них: магазины – рынки – 1019 организации сферы услуг – АЗС
6 6 Города Российской Федерации, в которых осуществляется наблюдение за потребительскими ценами в 2010 году
7 7
8 8 Количество ценовых котировок, регистрируемых ежемесячно
9 9 Источники информации для расчета индекса потребительских цен
10 10 Основной источник информации для получения весовых показателей для расчета индекса потребительских цен: данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств о структуре потребительских расходов домашних хозяйств, разрабатываемые по полной номенклатуре кодов Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ)
11 11 Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств охватывает 47,8 тыс. домашних хозяйств; проводится во всех субъектах Российской Федерации по выборочному методу; проводится непрерывно в течение календарного года; программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве дневниковых записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.); учетный период обследования – квартал. МЕТОДОЛОГИЯ обследования бюджетов домашних хозяйств разработана и реализуется с учетом рекомендаций МОТ и Евростата
12 12 Разделы высшего уровня классификации Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ) 1. Продукты питания и безалкогольные напитки 2. Алкогольные напитки и табачные изделия 3. Одежда и обувь 4. Жилищные услуги, вода, электроэнергия, газ и другие виды топлива 5. Предметы домашнего обихода, бытовая техника и повседневный уход за домом 6. Здравоохранение 7. Транспорт 8. Связь 9. Организация отдыха и культурные мероприятия 10. Образование 11. Гостиницы, кафе и рестораны 12. Другие товары и услуги
13 13 Mobile Compia M3 Psion WorkAbout MX Терминалы сбора данных
14 14 Регистрация цен с помощью терминалов сбора данных
15 15 Метод замены товаров при расчете ИПЦ (в условиях исчезновения одного из товаров в магазине)
16 16 Пересмотр набора товаров и услуг, а также весов для расчета ИПЦ
17 17 Актуализация наборов товаров и услуг, используемого для расчета ИПЦ в годах
18 18 Схема расчета средней цены по товару-представителю (колбаса вареная высшего сорта)
19 19 Схема расчета индексов цен по отдельным товарам-представителям
20 20 Схема расчета индекса цен по группе
21 21 Расчет ИПЦ осуществляется с использованием модифицированной формулы Ласпейреса: к предыдущему месяцу:
22 22
23 23 Система статистических показателей, характеризующих ценовую ситуацию на потребительском рынке
24 товаров и услуг ИПЦ -Овощи и фрукты -Водка -Бензин и дизельное топливо -Пассажирский транспорт -Связь (кроме беспроводной) -Жилищные и коммунальные услуги -Удостоверение завещания в нотариальной конторе -Повторная выдача гербового документа в органах ЗАГС = 432 товара и услуги БИПЦ Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ) – показатель, исключающий изменение цен на отдельные товары, которые подвержены влиянию факторов, носящих административный и сезонный характер. Базовый индекс потребительских цен
25 25 Индексы потребительских цен и изменение величины прожиточного минимума в годах (в % к концу 2007 года)
26 26 Разрезность разработки – Российская Федерация Территориальный охват наблюдения – 266 городов Количество товаров и услуг – 61 наименование Используемые веса – на основе обследований домашних хозяйств День регистрации цен – понедельник День публикации – среда Еженедельная оценка ИПЦ
27 27 Количество товаров и услуг, по которым осуществляется регистрация потребительских цен в отдельных странах
28 28 Публикация региональных ИПЦ по отдельным странам
29 29 Сроки предоставления пользователям ежемесячной информации об ИПЦ в отдельных странах приведены сроки отдельного месяца, следующего за отчетным
30 30 Результаты контрольных проверок качества регистрации потребительских цен во II полугодии 2009 года Акты с замечаниями представили 83 субъекта Российской Федерации
31 31 Оценка миссии МВФ качества ИПЦ в Российской Федерации (2003г.)
32 32 Спасибозавнимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.