Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладислав Бушинский
1 « МЦЫРИ » - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА ЛЕРМОНТОВА Кузьмин Иван 9 м
2 ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ Поэма была напечатана при жизни Лермонтова в сб. «Стихотворения М.Лермонтова» за 1840 г. Написана в 1839 г. В Петербурге. Первоначальное название - «Бэри» (по-грузински «монах»). Изменил первоначальный эпиграф («У каждого есть только одно отечество») на цитату из «Книги царств» («Вкушая, вкусих мало мёда и се аз умираю») – о нарушении запрета и последовавшем за ним наказании. Название тоже было изменено: «мцыри» - послушник и пришелец, чужеземец – одинокий человек, прибывший из других краёв.
3 ТАМ, ГДЕ, СЛИВАЯСЯ, ШУМЯТ, НЕМНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, ОБНЯВШИСЬ, БУДТО ДВЕ СЕСТРЫ, СТРУИ АРАГВЫ И КУРЫ, БЫЛ МОНАСТЫРЬ… ДЖВАРИ – ЗДЕСЬ У ЛЕРМОНТОВА РОДИЛСЯ ЗАМЫСЕЛ ПОЭМЫ.
4 ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ И СЮЖЕТА 1. Поэма состоит из вступления, краткого рассказа автора о жизни Мцыри и исповеди героя, причём порядок при изложении событий изменён. 2. Сюжет поэмы составляют не внешние факты жизни Мцыри, а его переживания. 3. Все события трёхдневных скитаний Мцыри показаны через его восприятие. 4. Особенности сюжета и композиции позволяют сосредоточить внимание читателя на характере центрального героя.
5 ЖИЗНЬ МЦЫРИ В МОНАСТЫРЕ Автор не описывает монастырскую жизнь, а передаёт лишь краткие замечания Мцыри о ней. Для героя монастырь – символ неволи, тюрьма, с «сумрачными стенами» и «кельями душными», где человек бесконечно одинок. Остаться в монастыре – навсегда отказаться от свободы и родины. …Я мало жил, и жил в плену… …Она мечты мои звала От келий душных и молитв… …Я вырос в сумрачных стенах Душой – дитя, судьбой – монах…
6 ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА И МЕЧТЫ МЦЫРИ Автор не раскрывает характер мальчика, попавшего в монастырь. Он только рисует его физическую слабость и пугливость, а затем даёт несколько штрихов его поведения, и личность пленника-горца вырисовывается отчётливо. Он вынослив, горд, недоверчив, потому что в окружающих монахах видит своих врагов. Ему знакомо чувство одиночества и тоски. И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой… Я знал одной лишь думы власть, Одну – но пламенную страсть… Я эту страсть во тьме ночной Вскормил слезами и тоской…
7 МЦЫРИ ЗА ТРИ «БЛАЖЕННЫХ ДНЯ» УВИДЕЛ И УЗНАЛ: Увидел мир, закрытый от него монастырскими стенами - пышные поля - холмы и горные хребты - ущелья, потоки - растительность
8 МЦЫРИ НА ВОЛЕ...О, я как брат обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнию ловил...Мцыри ощущал свою близость с дикой природой и наслаждался ею: Скажи мне, что средь этих стен Могли бы дать вы мне взамен Той дружбы краткой, но живой, Меж бурным сердцем и грозой?
9 КАЧЕСТВА РАСКРЫВШИЕСЯ В ГЕРОЕ, ОКАЗАВШЕМСЯ НА СВОБОДЕ: Смел и бесстрашен Презирает смерть Жаждет борьбы Любит родину и мечтает вернуться в родные края Твёрдый и целеустремлённый Выносливый и мужественный Страстная и пламенная натура
10 ГИБЕЛЬ МЦЫРИ Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлет... Всего три дня Мцыри провел на свободе. И именно за это время раскрывается внутренний мир героя. Он обнаруживает в себе чувства, ранее совершенно не знакомые ему. Юноше не удается достичь своей цели увидеть дом родной но даже смерть его воспринимается как победа. Мцыри не сломили ни отчаяние, ни страшные испытания, он до последней минуты остается верен себе и своему идеалу.
11 Мцыри – это могучая, пламенная натура. Главное в нём – страстное и пламенное стремление к счастью, которое невозможно для него без свободы и родины. Он непримирим к жизни в неволе, бесстрашен, смел, отважен. Мцыри поэтичен, по-юношески нежен, чист и целеустремлён.
12 «МЦЫРИ» - РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА 1. Выражается мечта, идеал, противостоящий действительности. 2. Герой – человек, враждующий с обществом или непонятый им. 3. Лирическое преобладает над эпическим. Автор не скрывает своего сочувствия герою.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.