Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Соковнин
1 Методика проведения международных маркетинговых исследований Дисциплина: Международный маркетинг Преподаватель: профессор кафедры МЭО, Сергеева И.Ю., к.э.н., доцент
4 «Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным» (Черчилль Г. А. «Маркетинговые исследования»).
5 Mystery Shopping Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Сервисный аудит,Тайный покупатель, Таинственный покупатель.
6 Пример маркетингового исследования Целью исследования является анализ вероятности введения в заблуж дение потребителей относительно производителя дизайном этикеток и бутылки водки «Русский калибр». Предметом исследования является оформление (тара (бутылка) и этикетка) водки под маркой «Русский калибр» ООО «Русь-Алко» и водки под маркой «Русский стандарт» производства ЗАО «РУСТ ИНК». Исследование потребителей водки «Русский калибр» включало следующие этапы: - сбор данных: - выбирается целевая группа: мужчины старше 30 лет, являющиеся потребителями водочной продукции; - выбирается объем выборки: 1500 человек в 15 крупных городах РФ, по 100 человек в каждом городе; - выбираются города для социологического опроса: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Нижний Новгород, Ставрополь, Саратов, Уфа, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск; -разрабатывается анкета социологического опроса; -проводятся опросы в вышеперечисленных городах и результаты опросов передаются в ОАО «ИТКОР»
7 анализ данных: для анализа данных были использованы полученные результаты опросов 1500 потребителей водки в 15 городах России; методом качественных сравнительных оценок получен результат, характеризующий: - Восприятие потребителем сходств и различий в оформлении бутылок водок маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» - Восприятие потребителем сходств и различий в дизайне этикеток водок под маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum». - Имиджевую оценку потребителями водок под маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum». По демографическим характеристикам основу нашей выборки составили мужчины в возрасте лет (76% опрошенных), это объясняется тем, что мужчины гораздо чаще женщин употребляют данный напиток. Большинство респондентов достаточно обеспечены (61 % имеют доход средний и выше), более половины (58%) респондентов семейные.
8 Распределение ответов на вопрос: «В каких случаях вы употребляете водку?»
9 Распределение ответов на вопрос: «Какие факторы оказывают влияние на Ваш выбор марки водки?»
10 Знание потребителями водки под маркой «Русский калибр» Знание потребителями водки под маркой «Русский стандарт»
11 Ответы на вопрос: «Известен ли Вам, производитель водки под маркой «Русский калибр»? Если ДА, назовите его» Ответы на вопрос: «Известен ли Вам, производитель водки под маркой «Русский стандарт»? Если ДА, назовите его»
12 Оценка степени различия дизайна бутылок водки под марками «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» Оценка степени различия этикеток водки под марками «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum»
13 Ответы на вопрос «Где Вы обычно приобретаете водку?» Ответы на вопрос: «Какова стоимость, приобретаемой обычно Вами водки? (за объем 0,5 литра)»
14 Анализ данных, полученных в ходе опроса 1500 человек в 15 крупных городах России, позволяет сделать следующие выводы: В ходе опроса выявлено, что 62,1% покупателей приобретают водку в супермаркетах, 43,2% покупают водку в специализированных магазинах, 24,3% в продуктовых магазинах шаговой доступности Наибольшим спросом (48,3%) пользуется водочная продукция стоимостью рублей, 42,5% предпочитают водку «эконом» сег мента, водку «премиум» сегмента приобретают 5% респондентов. Более трех четвертей респондентов (77,4%) ответили, что пьют водку с гостями. Каждый пятый из участников опроса (21,5%) употребляет водку во время еды или для того чтобы расслабиться после работы. Согласно опросу, более 68,6% респондентов отметили, что наиболее важным фактором, при выборе марки водки является известность марки водки. На втором месте в рейтинге факторов находится «опыт потребления», этот фактор косвенно указывает на знание потребителем марки, он составляет 63,4%. Ценовой фактор важен более чем для половины потребителей 51,4%. В ходе исследования выявлено, что потребители относят водки «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» к различным ценовым сегментам. Около 90% респондентов ответили, что стоимость пол- литровой бутылки «Русский стандарт Platinum» составляет «300 руб. и более», а «Русский калибр» « руб.». Известность марки водки «Русский калибр» находится на уровне 26%, а водки «Русский стандарт Platinum» значительно выше на уровне 89%.
15 Потребители знают производителей рассматриваемых марок водки. Однозначно отвечают, что производителем водки «Русский калибр» является ООО «Русь-Алко» 73% от опрошенных, знающих одноименную марку. Однозначное название производителя «Русский стандарт Platinum» назвало 38% респондентов, однако еще 46% называют в качестве производителя компанию «Русский стандарт». При сравнении дизайна бутылок и этикеток исследуемых марок водки» потребители отметили, что дизайн «Русского калибра» организует пространство вертикально, что создает впечатление стремления ввысь, а оформление «Русского стандарта Platinum» горизонтально, что способствует созданию ощущения устойчивости и стабильности. Большинство опрошенных потребителей 74% считает, что дизайн бутылок рассмотренных марок водки различается значительно. Еще большее количество респондентов 85% считает, что этикетки рассмотренной в исследовании продукции, спутать не возможно. По мнению опрошенных потребителей, оформление водки «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» не может считаться схожим и несет в себе различную информацию для потребителя. Из 16% респондентов допустивших ошибку, называя производителя «Русский калибр», никто не назвал ЗАО «РУСТ ИНК». Таким образом, потребитель не воспринимает его как производителя водки «Русский калибр». Вероятность введения потребителя в заблуждение относительно производителя водки «Русский калибр» отсутствует.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.