Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Навроцкий
1 Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.
2 Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский
3 Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у детей стремление и желание учиться.
4 Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях «мотивация учения».
5 Задачи: Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого- психологических особенностей детей.
6 Задачи: Используя практический опыт учителей познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения
7 Задачи: Определить стимулирующую роль учителя в развитии познавательного интереса у школьников.
8 Задачи: Рассмотреть приемы и методы, развивающие познавательные интересы учащихся.
9 Задачи: Рассмотреть условия, способствующие развитию познавательных интересов у школьников.
10 Рабочая группа педагогического совета Пахомова С.В. Ганюшкина О.А. Головащенко Л.В. Лигостаева Е.Н. Муренко М.В. Шаповалова Е.В. Каширина Т.А. Грищенко И.М.
11 Работа творческих групп Теоретики Цель: изложить теоретический подход к проблеме развития познавательного интереса на уроках Вопросы и задания: 1. Изложите теоретический подход к проблеме Формирование познавательного интереса к предмету 2. Существуют ли различия в формировании познавательного интереса а) у младших школьников, подростков, старшеклассников б) у девочек и мальчиков 3. Сформулируйте правила развития познавательного интереса Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. Муренко М.В., Шаповалова Е.В.,психолог Ганюшкина О.А.
12 Работа творческих групп Практики Цель: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока Вопросы и задания: 1. Какова роль познавательного интереса: а) при изучении нового материала б) при закреплении знаний учащихся в) на других этапах урока Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес Пахомова С.В., Головащенко Л.В.
13 Работа творческих групп Пессимисты Цель: выявить неоднозначность данной проблемы Вопросы и задания: 1. Имеются ли негативные последствия непрерывного развития познавательного интереса 2. Как ситуация отсутствия познавательных интересов влияет на развитие ученика Приведите примеры из школьной практики 3. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. Лигостаева Е.Н., Кошелева Л.В.
14 Работа творческих групп Оптимисты Цель: доказать необходимость развития познавательных интересов на уроке Вопросы и задания: 1. Каково положительное влияние познавательного интереса а) на мотивацию учебной деятельности школьника б) на результативность учебного процесса Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес Каширина Т.А., Грищенко И.М.
15 Работа творческих групп Эксперты Цель: подвести итоги и предложить проект решения педсовета Вопросы и задания: Коротко сформулируйте выводы по работе каждой группы Чернова В.И.,Калдина С.А.
16 Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.
17 Обучение - это процесс, с помощью которого мы так организуем обстановку, окружающую ребенка, чтобы он скорее научился делать определенные вещи и вести себя определенным образом. Понятие "окружающая обстановка" имеет в данном случае самое широкое значение и включает в себя все, что мы говорим и делаем до, во время и после некоторого события или действия, а также реально существующих вокруг ребенка людей и предметы.
19 Социально-психологические причины, гасящие желание учиться необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) – 20-4,8%; семейный статус (из семей): многодетные – 10-2,4%; неблагополучные – 2-0,5%; неполные – ,4%; низкий авторитет образования – 35%; пьянство родителей – 1,3% (5 семей); болезненность – 80%; леность, отсутствие силы воли – 100% опрошенных.
26 Памятки для учителя Предотвращение конфликта и спасение ситуации Не начинать с категорических требований. Предоставлять выбор. Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником. Искать поводы для взаимного соревнования. Превратить задание в игру с неожиданным концом.
27 Памятки для учителя Учитель – личность Учитель учит внешним видом, делом, словом. Требуешь от детей – будь образцом во всем. Не кричи, а учи! Познай каждого ученика. Учитель учится всегда. Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.
28 Памятки для учителя Начни урок как песню Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планиру 1 й всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.
29 Проект решения педагогического совета п/п МероприятиеСроки Ответственные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.