Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Губина
1 1 Рязанова Елена Викторовна, главный специалист управления образования
2 2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «Федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
3 3 33 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований
4 4 Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной деятельности ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации ; (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО) деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов учащихся в разных видах деятельности
5 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ должна провозглашать и гарантировать условия осуществления процесса формирования гражданской позиции не должна быть догматической или насильственной (приказной) и формальной при организации внеурочной деятельности необходимо максимально опираться на позитивный опыт ребёнка
6 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе способствует реализации требований ФГОС предоставляет учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие содержание находится в компетенции образовательного учреждения
7 7 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы финансовым кадровым материально-техническим учебно-методическим и информационным
8 «Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2010 г. 1241
9 Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные учебные программы Педагоги – руководители творческих объединений Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование Требования к кадровым условиям
10 Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности Ресурсы для организации внеурочной деятельности
11 11 Количество педагогов УДОД, ведущих кружки и объединения в школах и др. образ. учреждениях Количество программ, реализуемых УДОД в школах и др. образ. учреждениях Количество кружков и объединений УДОД в школах и др. образ. учреждениях Количество учащихся в кружках и объединениях УДОД в школах и др. образ. учреждениях Всего в отдаленных территориях На г На г / Взаимодействие учреждений дополнительного образования со школами
12 Структурно - организационные формы реализации дополнительного образования детей в школе случайный набор кружков, секций, клубов и т.д их деятельность мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей
13 Приказ Министерства образовании РФ от 04 октября 2010 года 986 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Требования включают вопросы по : комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений ; учебно - методическому обеспечению учебного процесса ; материально - техническому оснащению учебного процесса ; информационному обеспечению учебного процесса. 13
14 Требования к информационным условиям Информация о подготовке к введению ФГОС должна освещаться : на сайте образовательного учреждения через публичный отчёт образовательного учреждения педагогический совет, ШМО сменный информационный стенд родительские и попечительские советы общешкольные родительские собрания 14
15 Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность Обязательная часть Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность 10 часов Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешкольные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образование 15 Требования к структуре ООП НОО
16 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ :
17 Структура Программы внеурочной деятельности учащихся начальной школы 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Планируемые результаты 4. Содержание, формы и методы 5. Рабочие программы внеурочной деятельности 6. Планируемые результаты 7. Формы оценки результатов
18 программы внеурочной деятельности: комплексные образовательные программы тематические образовательные программы образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности 18 Учебно-методические условия
19 разрабатываются образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими образцов программ, рекомендованных Министерством образования. структура соответствует требованиям программ ДО должны быть рассчитаны на младших школьников (1-4 классы ) руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия должны быть ориентированы на формирования универсальных учебных действий 19 Рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности школьников
20 20 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.